Среди сыров и колбас, диковинной выпечки и сувениров внимание посетителей выставки «Золотая осень» привлекал и павильон с… водой! Казалось бы, какая разница, какую воду пьешь? Она может быть какой-то особенной? Может. И хорошую воду сразу можно отличить по вкусу.
Софья Севостьянова
За серебряным сокровищем
Мы привыкли к промышленной, бутилированной воде. И забыли, что артезианская вода – другая. Нам кажется, что вода не может быть ни вкусной, ни полезной. Вот чай, сок – другое дело, это натуральный продукт. Но нет, самый натуральный продукт – вода, потому что она подвергается минимальной обработке. И артезианская вода может быть очень вкусной. На «Золотой осени» компания «Сибирь» представила воду «Юнона». И вновь оказалась ее лидером, второй год подряд получив за свою продукцию золотые и серебряные медали.
Именем богини воду «Юнона» назвали за ее свойства: природная артезианская вода содержит серебро и обладает низкой минерализацией. Она превосходно утоляет жажду, освежает и хороша для приготовления пищи и напитков.
Где же найти такую воду? В Зырянском районе. В селе Шиняево. Вплоть до 1970 года местные жители и не догадывались, что на глубине 558 метров у них бежит подземная река с водой, обогащенной серебром. Обнаружили ее геологи. Они искали нефть и газ, но нашли настоящее сокровище. С тех пор источник бьет ключом. «Серебряную» воду пьют все жители села, и даже из Кемерова за ней ездят, а жителям Томской области повезло – компания «Сибирь» создала готовый продукт под названием «Юнона». Его можно купить во всех супермаркетах региона.
На этикетке написано «вода питьевая природная первой категории с содержанием природного серебра». Это чистая правда. Некоторые особо щепетильные зырянцы возили пробы воды на анализ в томскую лабораторию Роспотребнадзора, и специалисты подтвердили, что она обогащена серебром.
Эту воду даже считают святой. Священник Зырянского прихода регулярно освящает источник. В прошлом году на Крещение в озере, куда стекает вода из источника, оборудовали купель, а летом здесь проходит массовое крещение.
Чистый чайник
Пока сотрудники «Сибири» рассказывали о чудесных свойствах «Юноны», к павильону подошла владелица одной зырянской пекарни и, улыбнувшись, отметила: «Наша водичка!»
– Вы на ней готовите?
– Тесто замешиваем, и всегда отличная выпечка получается, нежная, легкая!
Затем подошли покупатели. Уже набрав две огромные сумки продуктов на ярмарке, они решили купить еще и воды.
– Зачем еще в магазин заходить? Раз «Юнона» здесь – вот и возьмем, – пояснила Анна Косачева.
– Вы принципиально только такую воду покупаете?
– Другая не такая чистая, от нее в чайнике то и дело образуется накипь. А вот когда «Юнону» покупаем, чайник сверкает! – рассказала рачительная хозяйка.
Люди, которые услышали эту историю, тоже решили попробовать. Они, конечно, далеко не первые – компании «Сибирь» уже пять лет.
Томичам от томичей
История завода началась более 10 лет назад. Предприятие расположено в промышленной зоне Ленинского района Томска. Все стадии производства проходят контроль в аккредитованных государственных лабораториях. Основное направление деятельности компании – добыча, разлив и реализация питьевой артезианской воды с содержанием природного серебра, а также выпуск алкогольной продукции – известные томичам марки.
– Томичи, верим, предпочитают местных производителей, – уверен Сергей Хило, директор ОАО «Сибирь». – С 1902 года у нас в Томске функционировал ЗПП, сейчас его нет. Поэтому на нас лежит двойная ответственность.
Технология приготовления питьевой воды, применяемая компанией «Сибирь», имеет преимущество перед теми способами, которые используются на городских водопроводных сетях. Дело в том, что «Сибирь» не использует химические реагенты. Вода проходит обработку бактерицидными лампами и разливается в тару в 0,5; 1,5 и 5 литров в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями Российской Федерации и ЕЭС. Перед непосредственным разливом вода проходит еще и фильтры тонкой очистки.
В день выпускается порядка 150 тыс. кубометров воды. В настоящее время на производстве работает более 35 человек. Однако компания планирует расширять ассортимент продукции, следовательно, увеличивать штат.
К 2018 году «Сибирь» планирует вывести на рынок две новые торговые марки. Одна из них – газированные сладкие напитки – будет радовать не только томичей.
Основной рынок сбыта для «Сибири», конечно же, торговые сети Томска, но осваиваются и соседние регионы: Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Екатеринбург.
Томскую «Юнону» знают далеко за пределами родного края. Особенно ценят ее те, кто заботится о своем здоровье, ведь «серебряная» вода благотворно влияет на зрение, на печень, на почки. Так что она является еще и лечебной, целительной. Те, кто этого еще не знал, пробовали на «Золотой осени» и брали сразу несколько бутылок. Потому что вода действительно очень вкусная. Да и дизайн упаковки привлекает внимание. Ведь человек «покупает» глазами.
На правах рекламы