Системное похмелье

Ксения Дмитриева

С 1 апреля запрещена продажа алкоголя всем магазинам и заведениям общепита, его реализующим, которые не подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе. Томская область в число «передовиков» здесь не вошла: по данным онлайн-мониторинга на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, на 7 апреля только 78% организаций розничной торговли в нашем регионе установили ЕГАИС, это 68-й результат из 82 субъектов. Впрочем, дефицита спиртных напитков не ожидается: проигнорировали требования в основном те продавцы, которые большой погоды на рынке не делают.

Как сообщила «Томским новостям» главный бухгалтер «Томского пива» Галина Болдышевская, одна из основных трудностей в работе по новым правилам заключается как раз в том, что не все партнеры подключились к ЕГАИС. Но по большей части это мелкие не сетевые магазины. Добавляет головной боли функциональность самой системы: она уже не зависает на 1–2 часа, как было зимой, но тонкостей и нюансов возникает столько, что для ее обслуживания предприятию пришлось выделить отдельного человека. С другой стороны, и некоторые производители подводят розницу: по словам совладельца магазина крафтового пива Станислава Соболева, примерно половина маленьких российских пивоварен, чья продукция завоевывает все большую долю на рынке, пока не исполнила требования закона – из-за безалаберности или надежды «так проскочить».

– Но, думаю, в ближайшие месяцы это сделают все, потому что регулирование на алкогольном рынке сейчас очень строгое, – говорит Станислав. – Бизнесу это, конечно, лишняя нагрузка. Но покупатель в итоге выиграет: шанс купить поддельный алкоголь в магазине станет почти нулевым, потому что будет учтена каждая бутылка в цепочке производитель – дистрибьютор – продавец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + пятнадцать =