Сказано на Думе

О дорогах бизнеса

Иван Кляйн, генеральный директор ОАО «Томское пиво»

Иван Кляйн, генеральный директор ОАО «Томское пиво»

– Вынужден третий год подряд выходить на эту трибуну с одним и тем же вопросом о закрытии дорог для большегрузных автомобилей в период так называемых сезонных неблагоприятных условий. Да, законом предоставлено право субъектам Федерации и муниципальным образованиям закрывать дороги в период неблагоприятных условий. Но если вдуматься в вопрос со стороны бизнеса, то ясно, что такие решения могут привести к разрушению экономической системы.

И самое страшное – мы сами такими нормативными актами порождаем коррупцию на дорогах. Приведу пример. Чтобы довезти груз из Томска в Алтайский край, сегодня бизнесу нужно получить разрешение в Томской, Кемеровской, Новосибирской областях, в муниципалитете Новосибирска и, наконец, в Алтайском крае. Пять разрешений на один рейс! Вообще, те, кто принимает решения, думают на эту тему или нет?! Ведь транспортные кампании все равно находят выход из ситуации, платя на дорогах взятки и тем самым уходя от весовых контролей и взымания соответствующих выплат в бюджет.

Я обращаюсь к прокурору области и федеральному инспектору по Томской области. Надо хотя бы в рамках СФО скоординировать действия. Бизнес ведь не против оплаты. Но обеспечьте нормальные условия.

…В январе я с этой трибуны критиковал мэрию Томска за то, что она без обсуждения с бизнесом принимает нормативные акты (речь о введении платы за проезд большегрузного транспорта по территории города. – Прим. ред.). И мэрия свое решение поправила, отложив вопрос до мая. Но ведь то же самое делает областная администрация, 13 марта принято постановление, увеличивающее ставки за так называемый перегруз в 10 раз по отношению к прошлому году. Что мы творим?

О дорогах государства

Александр Кадесников, директор областной дирекции дорожного фонда и автомобильных дорог

Александр Кадесников, директор областной дирекции дорожного фонда и автомобильных дорог, депутат Законодательной думы ТО:

– Горько и обидно слышать такие обвинения. Сеть дорог Томской области – 4 тыс. км. Дороги построены в основном в 1970-х годах. И если мы их не сохраним, мы потеряем то, за что отвечает областная власть, то есть мы с вами. Это конституционное право передвижения всех людей по дорогам. Перевозки детей, пассажиров, продуктов питания и всего остального.

Такие решения (о сезонном закрытии дорог для большегрузов) делаются не спонтанно, а на основании постановления Правительства РФ, и они абсолютно верно сделаны. Такие ставки оплаты введены на федеральных дорогах по всей России.

Вы же все знаете: если кто-то использует огород, когда только оттаял грунт, он же в нем и тонет. То же самое и с дорогами: когда весной отходит основание, дорога теряет несущую способность. Поэтому, когда вводятся ставки оплаты, главное – не деньги собрать, а сохранить дороги. Давайте в конце концов будем государственниками и сохраним то, что у нас есть.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 3 =