Скромность – к бедности

Коммерческий директор «Tele2 Томск» Александр Автомонов получает приз зрительских симпатий в номинации для крупного бизнеса (4007 просмотров)
Коммерческий директор «Tele2 Томск» Александр Автомонов получает приз зрительских симпатий в номинации для крупного бизнеса (4007 просмотров)

Как лучшим роликам конкурса «Достойное лицо российского бизнеса» удалось набрать по 70 тыс. просмотров

За пять месяцев, которые прошли со старта конкурса деловых видео «Достойное лицо российского бизнеса», ролики участников в совокупности набрали 198 тыс. просмотров. Примеры лучших бизнес-практик представили 69 компаний из семи регионов Сибири. Мнения жюри и зрителей разошлись: то, что отметили эксперты, не всегда было популярно у интернет-аудитории (подробнее о результатах конкурса в «ТН» от 05.06.2014). Но именно рейтинг зрительских симпатий наиболее точно говорит о том, какая информация востребована деловой аудиторией.

Универсальный опыт

Абсолютным лидером по количеству просмотров на деловом видеохостинге Multi Media Bank, где выкладывались конкурсные работы, стало видео от сети кофеен «Буланже». Его загрузили 69 300 раз. Интернет-аудиторию зацепил рассказ о тренинге для сотрудников, посвященном навыку публичных выступлений. В первую очередь людей учили видеть в себе все самое лучшее, ведь, утверждал тренер, для мотивации работника похвала гораздо эффективней критики.

Вторым по просмотрам (22 481), но первым по количеству комментариев стало видео от томской компании «Аргумент». На первый взгляд, оно не связано напрямую с бизнесом: речь шла о социальном проекте с детским домом в Уртаме (Кожевниковский район). Помимо привычной материальной помощи «Аргумент» занимается в детдоме повышением мотивации сотрудников для личностного роста. Раз в квартал по специальной шкале оценивается работа всего персонала – и педагогического, и обслуживающего, двум лучшим выдается большая по меркам села премия – 10 тыс. рублей. Эта система оценки и представлена подробно в конкурсном видеоролике.

– Владислав Сокольников (директор МО «Аргумент») не с потолка взял эту систему – она давно и успешно применяется им на его предприятии для справедливой оценки каждого сотрудника, – говорит организатор конкурса «ДЛРБ» Ольга Пасечник. – Опыт «Аргумента» универсален, именно поэтому он вызвал такой резонанс: почти 40 страниц с комментариями! В целом все лидеры просмотров, так или иначе, рассказывали о развитии личности. И не зря – эта тема действительно одна из самых актуальных для руководителей бизнеса. Так, в рамках конкурса мы провели два круглых стола (один в Новосибирске, посвященный доходности агропромышленного комплекса, второй в Омске – по проблемам экспорта). На обоих обсуждение в итоге свелось к производственной культуре и работе с персоналом.

Полезный шум

– Было много хороших роликов, которые, к сожалению, собрали совсем мало просмотров, – рассказывает Пасечник. – Например, среди участников была компания, которая создает и оплачивает размещение билбордов, рассказывающих о героях Республики Алтай. Отличный пример, но на нашем сайте он лежал под названием «ООО «Купол»» (по наименованию юрлица), а в описании были ИНН, ОГРН, КПП… Ни одного человека с поисковых систем на этот ролик не завлечь: Интернет – это ведь не телевизор, перед которым сели и смотрят то, что предложено. Там ищут (и находят) то, что привлекает внимание и адекватно описано.

Еще один важный момент: все компании, которые набрали наибольшее количество просмотров, занимались самопиаром. Так, «Буланже» интегрировала ролик на свой сайт, а «Аргумент» сделал адресную рассылку по базе (несколько сотен промышленных предприятий России), сообщив, что участвует в конкурсе лучших управленческих практик в видеоформате, работы на такую-то тему, если интересно – присоединяйтесь к обсуждению.

– Именно поэтому под роликами «Аргумента» (их было два) очень содержательные, профессиональные комментарии, где предложенные системы разбираются по кирпичику, – говорит Ольга Пасечник. – Так что скромность – к бедности: нужно создавать вокруг своей работы резонанс.

Томская компания «Эрголайт», ставшая победительницей конкурса «ДЛРБ» в номинации «Лидер перемен» (для малого и среднего бизнеса), перечислила призовые 50 тыс. рублей в фонд им. Алены Петровой. Организаторы конкурса благодарят партнеров, предоставивших денежные призы для победителей: ОАО «Центрсибнефтепровод» и ОАО «Промсвязьбанк».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =