С гражданки С. на содержание несовершеннолетнего ребенка должны были всзыскать адименты. Годовалого малыша забрали у сороколетней женщины еще в прошлом году. Поскольку в добровольном порядке «мама» не стала оплачивать алименты, судебный пристав стала регулярно выезжать на адрес проживания должницы с целью выявления имущества, которое может быть подвержено аресту в счет долга.
В очередной свой приезд, когда, согласно расчета задолженности по алиментам, долг составлял уже больше 55 000 рублей, в двери пришлось стучать непривычно долго. Спустя минут 10 дверь открыл сожитель С. и на законный вопрос судебного пристава, где находится должница, ответил, что она ушла на работу, правда на какую – не в курсе. Пройдя в прихожую, она же кухня, сотрудники заметили, что крышка подпола закрыта не плотно. После замечания пристава по ОУПДС, что это не безопасно, сожитель С. решил исправить оплошность и приподнял крышку, чтобы положить плотнее. Однако в появившемся проеме приставы увидели голову должницы.
На вопрос: «Что вы там делали в темноте?» был получен быстрый ответ: «Перебирала картофель…». В результате, на неплательщицу алиментов был составлен административный протокол по ст. 17.8 КоАП РФ – воспрепятствование законной деятельности СПИ и наложен арест на сотовый телефон гражданки, другого имущества у нее не нашлось. Позднее, уже в отделе службы, судебный пристав составила рапорт, об обнаружении признаков состава преступления по ст. 157 УК РФ «Злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка».
Должники в Колпашевском районе с каждым днем становятся все изобретательней. Сначала прятали имущество у соседей, в холодильнике, сегодня скрываются сами.