Следователь: малая авиация становится всё менее надёжной

Причина вынужденной посадки Ан-24 – разгерметизация кабины

Самолет Ан-24 авиакомпании «Томск-Авиа», следовавший рейсом Томск – Сургут, 18 февраля совершил аварийную посадку в аэропорту Стрежевого. Предварительная причина – разгерметизация бокового иллюминатора в кабине пилотов.

– О том, что в кабине пилотов во время полета по боковому стеклу пошла трещина, сообщили сотрудники транспортной полиции, обслуживающие аэропорт в Стрежевом, – рассказала «ТН» руководитель межрайонного следственного отдела по г. Стрежевому Елена Кудасова. – Сейчас самолет находится на аэродроме, под охраной: ждем экспертов, чтобы приступить к осмотру борта и опросу членов экипажа.

(Следователи СК не имели права приступить к осмотру места происшествия без непосредственного участия представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Федеральной авиационной службы (ФАС) – таковы правила расследования авиапроисшествий. 19 февраля эксперты прибыли в Стрежевой. – Ред.)

Завершив мероприятия по сбору информации, следователи межрайонного отдела СУ СК РФ по ТО передадут материалы в Западно-Сибирский следственный комитет.

– Есть ощущение, что малая авиация становится все менее надежной, – рассуждает Кудасова. – Вертолеты и самолеты, обслуживающие север Томской области, регулярно совершают аварийные посадки. Второй раз за последние полтора года к расследованию авиапроисшествия в нашем регионе привлекаются эксперты МАК. Напомню, предыдущее ЧП, обратившее на себя внимание специалистов федерального уровня, – приводнение Ан-24 на Обь летом 2011 года. Тогда в самолете возникли проблемы с двигателем. Результаты экспертизы пока не обнародованы (запчасти для двигателя поставляет Украина, на решение вопросов межгосударственного уровня уходит много времени).

– Возможно, участие федеральных экспертов в изучении причин авиапроисшествий спровоцирует внимание представителей власти к проблемам малой авиации. На мой взгляд, основная причина участившихся происшествий – износ авиапарка. Я сама пассажир: из Стрежевого в Томск летаем на Ан-24, всякий раз в полете испытываю тревогу. И если самолеты, которые летают на дальние расстояния, авиакомпании держат в тонусе, то малые суда остаются на втором плане.

 

На борту самолета, совершившего аварийную посадку, находились 31 пассажир и три члена экипажа, пострадавших нет.

 

Хроника авиапроисшествий  за последние пять лет

2008 год

20 сентября

В районе н. п. Средний Васюган вынужденно ушел на посадку Ми-2. На борту находились два пассажира и два члена экипажа, они не пострадали.

2009 год

22 апреля

Произошла потеря связи с вертолетом Ми-2 («Сибавиатрейд», г. Красноярск, вахта на север Томской области). Воздушное судно обнаружили в15 кмот месторождения. На борту находились семь человек, обошлось без жертв.

6 июня

Вертолет Ми-8 (ОАО «НАРЗ», г. Новосибирск) совершил вынужденную посадку в Парабельском районе: бортовые приборы показали отказ гидросистемы. К вахтовому поселку летели три члена экипажа.

17 августа

Экипаж самолета Ан-24 (Томск – Стрежевой) провел посадку с выключенным двигателем: на высоте500 мснялся с упора винт двигателя. 37 пассажиров и четыре члена экипажа приземлились без последствий.

2010 год

29 марта

Службы аэропорта Богашево получили информацию о повреждении одного из колес посадочного шасси самолета «Боинг-737-500» (Utair). Неполадки выяснились в

аэропорту Внуково: на взлетно-посадочной полосе были обнаружены фрагменты элементов шасси, в связи с чем в томский аэропорт была направлена телеграмма о необходимости более тщательного технического осмотра самолета. Самолет долетел благополучно, обошлось без нештатных ситуаций.

28 сентября

Аварийное приземление Ан-24 («ТомскАвиа», рейс Стрежевой – Томск): при заходе на посадку сработал датчик пожаротушения.

25 ноября

При жесткой посадке вертолета Ми-8 (ООО «НАРЗ») на территории юго-западной части Крапивинского месторождения произошел взрыв баков с горючим. Из 10 человек, находившихся на борту, семеро погибли, трое получили травмы.

5 декабря

В Каргасокском районе при проведении предполетной подготовки Ми-8 (ОАО «НАРЗ») воспламенились рукава подогревателя. Травмы получил техник.

2011 год 11 июля

В Александровском районе вынужденно приводнился на Обь Ан-24 (а/к «Ангара», рейс Томск – Сургут). Погибли семь человек, 30 были спасены.

2012 год 23 июля

В Парабельском районе (вахтовый поселок Лугинецкое) при заходе на вертолетную площадку совершил аварийную посадку Ми-8. Трое пассажиров обращались за помощью к медикам.

2013 год 18 февраля

Ан-24 («ТомскАвиа») совершил вынужденную посадку в Стрежевом из-за частичной разгерметизации бокового иллюминатора в кабине пилотов. Пострадавших нет.

По данным ГУ МЧС России по Томской области

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =