Байкал даже подо льдом умудряется поражать воображение своей мощью и уникальностью
На гербе Иркутска красуется странное до невозможности животное: черное, с кроваво красными глазами, похожее на кошку, но с водоплавно сплющенным хвостом и перепончатыми лапами. В зубах зверь держит придушенного соболя – тоже почему-то аномально алого цвета. Смысл сего изображения местные объясняют так: раньше на гербе был королевский тигр – бабр на местном наречии, символизирующий мощь и героизм (соболь в его пасти, соответственно, – черпаемое в Прибайкалье богатство), но в какой-то момент в комитете по геральдике тамошние спецы бабра перепутали с бобром… Уникальность и своеобычность – это вообще специфическая особенность края. Например, обычно пресные водоемы в течение своей жизни постепенно заиливаются, уменьшаются и исчезают. Байкал же, возраст которого, по прикидкам ученых, 25–30 млн лет, ежегодно увеличивается в размерах. Синющая, стремительная (течение 2–5 м/с) и никогда не замерзающая Ангара, на берегах которой стоит город Иркутск, не впадает в Байкал, а, напротив, вытекает из него. Причем летом ее вода холоднее байкальской (озерные заливы в июле – августе прогреваются порой до +17–20 градусов) , ведь она поступает в русло не с поверхности, а с 50–60-метровой глубины. И вообще, из 2,5 тыс. видов животных и растений Байкала 2 тыс. – эндемики, то есть существующие только здесь и нигде больше.
Зимний Байкал поражает воображение: там, где снег сдувается ветром, под ногами гуляющих по льду открывается мрачная черная бездна, окружающие озеро горы сияют девственными снегами, воздух потрясающе прозрачен, небо высоко… За снегами и за запахом тайги зимой сюда с удовольствием приезжают лыжники и сноубордисты – когда несешься вниз по склону горы Соболиной (здесь размещается горнолыжный курорт), кажется, что сейчас вылетишь прямо на байкальский лед…


Во время представления в местном нерпинарии (байкальские нерпы с инопланетными глазами, исполняющие обычные, в общем-то, цирковые номера, удивляют не уровнем дрессуры, а тем, как внимательно и вдумчиво они глядят в лица обступивших бассейн зрителей) раздался сильный удар, будто что-то большое рухнуло или взорвалось поблизости. Оказалось: очередной, такой привычный байкальцам подземный толчок в секунду расколол лед на озере – трещина ушла от берега куда-то далеко-далеко. Трещину тут же обступили многочисленные гуляющие по льду туристы…




Сувениры очень похожи на алтайские, но здесь существенно больше доля побрякушек из полудрагоценных камней. Серьги и бусы продают от 400 до 1 500 рублей, бурятский варган – 800–1 500
