Алексей Князев

Алексей Князев:
о том, как продать инновации с кондовым названием

Алексей Князев
Алексей Князев

Алексей Князев, заведующий лабораторией каталитических исследований ТГУ:

– Наш «Антиржавин» – чистящее средство на основе глиоксаля – стал экспортным товаром: отгружена первая коммерческая партия в Казахстан. На российском рынке он продается давно и успешно: у нас клиенты в 170 городах. Рынок под продукт мы создавали сами, ведь инновации подразумевают нечто новое, не имеющее аналогов, соответственно, рынка под них обычно не существует. В нашем случае было два распространенных способа избавляться от ржавчины и отложений в промышленных котлах, теплообменниках: либо чистить их механическим способом, либо выбрасывать старые и покупать новые. Мы предложили третий способ – эффективный химический реагент. Чтобы привлечь клиентов, раздавали целевым предприятиям пробные партии. Неизменно получали отзывы: «Супер!» – и коммерческие заказы. Так было и с Казахстаном: теплогенерирующие компании сначала взяли литр, потом пять, теперь вот – две тонны. Сейчас компания «Новохим» выпускает десятки тонн «Антиржавина».

Демонстративно русское название уже не мешает, хотя в целом предвзятое отношение к подобному креативу есть: часть людей потеряли доверие к отечественным продуктам, и для них привлекательнее что-нибудь мудреное иностранное, даже если на оборотной стороне написано: «Произведено в г. Чебоксары». Возможно, на старте стоило на это обратить внимание, но «Антиржавин» стал «Антиржавином»: отчасти по недосмотру, отчасти из чувства нездорового патриотизма. Впрочем, если бы действие нашего реагента было такое же кондовое, как название, мы бы далеко с ним не уехали.

Сейчас главная задача – повышение сервиса, особенно если учесть, что мы хотим выйти на розничный рынок. Бизнес по-русски, «на отвали», исчерпал себя. Тот же «Фейри» москвичи догадались разливать в красивую бутылочку из плотного матового пластика, новосибирцы по-прежнему используют дешевый пластик. Чья продукция конкурентоспособна?.. Качество содержимого клиенты оценивают позже, а вначале им важна хорошая упаковка, внимательное обращение. О чем, к сожалению, наши инноваторы думают в последнюю очередь или не думают вообще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − четырнадцать =