Сергей Грунтов:
о пользе кризиса и понимания бизнес-миссии

Сергей Грунтов, директор «Мира дверей»:

Сергей Грунтов, директор «Мира дверей»

– Что сегодня происходит в дверной отрасли? Оборот российского рынка межкомнатных дверей в 2008 году составлял 1,5 млрд долларов, в 2009 году он снизился до 0,8 млрд,

в 2011-м достиг 1 млрд, то есть поднялся, но все равно остался меньше докризисного. Средний чек в компании «Мир дверей» в 2008 году был 18 тыс. рублей, в 2009-м он упал до 11 тыс. С июня 2011-го мы наблюдаем рост потребительского оптимизма – средний чек дорос до 15,5 тыс. рублей.

Компании разделились на две группы. В одной бизнес для возвращения доли на рынке предпринимает всевозможные попытки снижения цены, перехода в другие ценовые сегменты или смежные продукты. Например, производитель качественных шпонированных дверей изготавливает двери в искусственных покрытиях или производитель дверей экономсегмента делает попытки создать одну-две премиумные модели.

Вторая группа производителей нацеливается на четко прописанный портрет своего потребителя, улучшает продукт, работает над узнаваемостью марки и отстраивает всю цепочку до потребителя. Брендирует секции в розничных сетях (стенды, ценники, постеры и другая рекламная обвеска), обучает консультантов, контролирует рекомендованную розничную цену, понимает выгоды партнеров всей цепочки, работает над качеством контакта с покупателем.

Какая стратегия выигрывает?

Производители из первой группы, упираясь изо всех сил, все же медленно сползают вниз – невозможно удержаться, если из-за низкой наценки нет денег на инвестиции, а из-за невысокого качества (когда ты делаешь то, чего делать по-настоящему не умеешь) неизбежно падают продажи. А вот компании, осознанно делающие то, что у них лучше всего получается, увеличивают свое присутствие на рынке, прирастая иной раз на 70–80% в год!

Естественный передел рынка – это наша сегодняшняя реальность.

Что происходит с бизнес-средой вообще?

На уровне руководителей государства постоянно говорится о желании видеть развитый малый и средний бизнес. В то же время государство не вкладывается в финансовые гарантии для осуществления стартапов, налоговая нагрузка увеличивается, бешено растут коммунальные и энерготарифы… Зато страна инвестирует в олимпиады, чемпионаты, в газ, нефть, в полицию, но никак не в бизнес, потому что реально он не является стратегическим инвестиционным направлением в России.

Я так понимаю: заявило государство о необходимости развития малого бизнеса – так потратьте на это деньги, как на Олимпиаду, вложитесь по максимуму под все предпринимательские «хотелки-стартапы». Пусть из десяти выстрелят одна-две, но они выстрелят! Повысится конкуренция, и качество товаров и услуг в существующем бизнесе изменится. И неработающий рынок малого бизнеса наконец заработает.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 3 =