Виктор Маршев, бизнесмен:

– Не выходит из головы ДТП, которое произошло в Северске 17 февраля: водитель Toyota Mark II не справился с управлением. Автомобиль, обутый в летнюю резину, выехал на встречную полосу и столкнулся с «жигулями». 40-летний водитель ВАЗа погиб, а 20-летний водитель иномарки и его пассажирка получили травмы.
Водительский стаж виновника аварии – водителя Toyota – 2 года. И за это непродолжительное время парень уже успел примелькаться сотрудникам ГИБДД – около 100 раз привлекался к административной ответственности: более 30 раз за тонировку, 15 раз за превышение скорости. Букет нарушений потрясает. Учитывая, что за рулем находился военнослужащий, считаю, это серьезный штрих к портрету – как этот человек, пренебрегающий законами, несет службу?
Согласен, многие водители нарушают правила: к примеру, ездят без ремня, но при этом они рискуют своей жизнью. Когда не в первый раз автомобилист выезжает на встречку, а в его арсенале почти 100 нарушений ПДД, это сигнализирует уже о более серьезных вещах: во-первых, такой человек сознательно рискует жизнью других, во-вторых, привык к безнаказанности и нехитрому алгоритму: нарушил – заплатил – поехал дальше. На этой «системе ценностей», к сожалению , растет молодое поколение автомобилистов. И они никак не могут понять: трагический финал истории неминуем, это лишь вопрос времени.
Томичи активно обсуждают северское ДТП, и большинство мнений сводятся к упрекам в адрес сотрудников ГИБДД: мол, парень 100 раз нарушил правила, а у него даже права не забрали. Но формально закон соблюден: КоАП предусматривает наказание лишь за несоблюдение конкретных правил дорожного движения, никакой особой ответственности за многократные систематические нарушения в кодексе не предусмотрено.
Вообще-то я не сторонник карательных мер, возможно, во многом потому, что сам не являюсь стопроцентно законопослушным автомобилистом. Но случай в Северске – из ряда вон: он заставил меня изменить свою точку зрения. Хотя задумался я об этом чуть раньше – после недавнего ДТП на пер. 1905 года, где парень на иномарке мчался на красный свет светофора и врезался в пассажирский автобус. Прав у водителя никогда не было, до аварии он тоже управлял авто и неоднократно привлекался…
Стоит пересмотреть административную ответственность автомобилистов – ужесточить и даже вернуться к балльной системе, которая применялась в советское время. Эта система до сих пор работает в европейских странах и доказывает свою эффективность.