Стройка, неподвластная ветрам

Возведение Малого транспортного кольца идёт по графику

Строительство Малого транспортного кольца г. Томска, которое должно соединить четырехкилометровой четырехполосной трассой Коларовский тракт и автомобильную дорогу Томск–Мирный–Межениновка, идет уже два года. За это время многое сделано. На днях заместитель губернатора Томской области по территориальному развитию Анатолий Рожков проинспектировал стройку на участке 0-5 километр. Непогода… Пронизывающий ветер и мороз не помешали провести выездное совещание штаба по возведению объекта. В совещании также приняли участие руководители областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, управления автомобильных дорог Томской области и стройконтроля.

Планов громадьё

Возведение Малого транспортного кольца г. Томска на участке 0-5 км началось в 2023 году. Строительство первых пяти километров объекта ведёт компания «Автодорстрой», зарегистрированная в ХМАО. С компанией заключен контракт на сумму 5,52 млрд рублей. На начальном этапе подрядчик выполнил подготовительные работы: валку деревьев, снос строений, переустройство газопровода, линий электропередачи, частичное устройство водопроводных труб, завоз инертного материала и устройство объездной дороги. В прошлом году специалисты приступили к устройству напорной канализации и комплексной системы очистки водопропускных труб, насыпи земляного полотна, строительству двух путепроводов на пересечении улиц Тихой и Богдана Хмельницкого. Их готовность, кстати, на данный момент составляет почти 70%.

Вязкие грунты и «забытые» коммуникации

Анатолий Рожков заслушивает доклады представителей подрядчика и стройконтроля. По словам главного инженера подрядной организации АО «Автодорстрой» Валерия Кудренко, техническая готовность объекта составляет 45 %. Строительство идет в соответствии с производственным графиком. Специалисты продолжают устройство земляного полотна и строительство двух развязок будущей магистрали. На путепроводе в створе с ул. Тихой ведутся подготовительные работы для монтажа переходных плит, а в районе ул. Богдана Хмельницкого – устройство шкафной стенки и облицовка армогрунтовых подпорных стен. На объекте трудятся порядка 100 человек, работающих вахтовым методом.

В 2026 году завершится строительство Малого транспортного кольца.

– В 2025 году планируем завершить устройство земельного полотна, строительство двух путепроводов, переустройство всех коммуникаций (в основном электрики) и выполнение конструктива дорожной одежды на 60%. Это устройство основания и нижних слоев асфальтобетона, – отмечает специалист.

Тишь да благодать. Но журналисты не унимаются. А какие проблемы, сложности преследуют строителей? Кудренко отвечает, что сложности в первую очередь связаны с непростыми глинистыми грунтами, на которые в итоге будет укладываться асфальтовая подушка. Геология в этом месте очень сложная. Да и «забытая» коммуникация, не отмеченная на картах.

Слово берет региональный представитель ФБУ «РосСтройКонтроль» Алексей Танков.

– Замечаний к подрядной организации нет, строительные работы производятся согласно плановым показателям, – говорит он. – На данном этапе строительства Малого транспортного кольца отставаний не наблюдается. Работы ведутся даже с опережением графика. На сегодня каких-либо резких замечаний у строительного контроля нет. Если появляются вопросы, то они быстро устраняются.

Впереди градостроительный совет

Выслушав коллег, заместитель губернатора подводит итоги.

– Надо продолжать работать так же эффективно, как в 2024 году, – отмечает он. И с нажимом добавляет:

– В этом году стоит задача завершить строительство двухуровневых транспортных развязок, основания дороги и начать подготовку к устройству асфальтобетонного покрытия. В 2026 году строительно-монтажные работы должны быть выполнены в полном объеме.

Анатолий Рожков поделился с журналистами некоторыми подробностями реализации дорожного проекта. Он рассказал, что проектно-сметная документация по Малому транспортному кольцу будет немного корректироваться.

– Где-то этапы работ усложняются за счет геодезии, той деятельности, которую мы не могли предвидеть заранее, а где-то, наоборот, работы необходимо удешевлять, – отметил вице-губернатор. – Напомню, что в то время, когда проводился электронный аукцион на работы, материалы были другой ценовой политики.

По словам Рожкова, пока отклонений по стоимости контракта нет, и рисков в связи со строительством объекта власти не наблюдают. Также он уточнил, что 29 января в областной администрации пройдёт градостроительный совет, на котором будет обсуждаться трассировка следующего участка Малого транспортного кольца. Когда направление будет окончательно согласовано, потребуется сделать проектно-сметную документацию на строительство следующего участка. Финансированием проектирования должна заниматься областная администрация.

– Идеально, чтобы при завершении работ по первым пяти километрам в середине 2026 года мы уже приступили к проектированию, – уточнил вице-губернатор.

…Можно не сомневаться, при таком контроле стройка завершится в срок. Лишь бы не было никаких форс-мажоров.

Автор: Андрей Суров
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =