Суд отказал Игорю Иткину в изменении меры пресечения

Кировский районный суд Томска 26 февраля на два месяца про-длил основателю фирмы «Стек», экс-главе ОАО «ТПО «Контур» Игорю Иткину, обвиняемому в злоупотреблении должностными полномочиями, срок содержания под стражей. До мая, как и четыре предыдущих месяца, Иткин будет содержаться в СИЗО.

На последнем заседании суд принял во внимание детали уже третьего уголовного дела, а также рассматривал вступление в процесс нового общественного защитника. Напомним, до 26 февраля было известно, что основу для уголовных дел составляли два эпизода: злоупотребление полномочиями (при сделках с недвижимостью) и растрата.

– Иткину предъявлено обвинение еще по одному эпизоду, – начал следователь УФСБ Алексей Иванченко. – По данным следствия, в 2010 году между «Контуром» и Рос-оборонэкспортом был заключен госконтракт на проведение модернизации оборудования. По контракту завод получил 900 млн рублей. Однако Иткин и второй фигурант по уголовному делу (глава ООО «Стек-Контур» Сафрон Шин) заключили агентский договор якобы для исполнения обязательств по госконтракту. В соответствии с соглашением ООО «Стек-Контур» получило из этих средств 415 млн руб-лей, из которых 235 млн израсходовало, потратив на погашение кредитов своих же аффилированных структур.

Сейчас три дела экономического характера объединены в одно производство по статье УК РФ «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия». Обвиняемому грозит до 10 лет лишения свободы, поставил точку следователь.

Стороны защиты и обвинения обменялись вопросами и ответами, отчего осталось ощущение, что оппоненты пообщались на разных языках. О непонимании сказал и Игорь Иткин:

– Глядя на систему следствия и судопроизводства из камеры, я вижу вполне четкую картину происходящего: все движется по определенным бюрократическим рельсам, это продвижение – работа на формальный результат, и неважно, кто за решеткой. Локомотив все сильнее разгоняется с каждым продлением срока содержания под стражей…

Понимая, что шансы на домашний арест минимальны, Иткин все-таки еще раз попросил о возможности побыть с семьей.

«Оснований для иной меры пресечения не усматриваем», – вторила прокуратура следствию, приводя все те же доводы: может скрыться, может вступить в сговор…

«Суд постановил: ходатайство следствия удовлетворить, продлить Иткину срок содержания под стражей на два месяца – всего до шести месяцев, до 30 апреля включительно», – зачитал решение судья.

Сафрон Шин – второй фигурант по делу «Контура». Все это время, проживая по одному адресу с Иткиным (они соседи), Шин находится под домашним арестом.

 

– Вот уже четыре месяца, как Игорь находится в изоляции, и все это время мне не дают свидания с мужем. У арестованного есть такое право, но по согласованию со следователем. А тот против, тем самым оказывая давление на Иткина. Получается, у осужденного больше прав, чем у арестованного – человека, чья вина еще не доказана.

Ирина, жена Игоря Иткина

Прерываемый судьей (в процессе рассматривалась мера пресечения, а не суть дела), Иткин все-таки высказался:

– Сделки с недвижимостью проходили с целью обеспечения «Контура» денежной массой – на счет предприятия поступило 130 млн, Сбербанк под сделку выдал заводу кредит. Деньги позволили войти в кризис с запасом. Площади завода никуда не ушли.

Третье дело – нонсенс. Получается, любой платеж директора предприятия может стать уголовной историей. Аванс, выручка – все это средства предприятия, которыми я как руководитель мог распоряжаться. Да, гасили кредиты, но кредиты предприятия, контракт уже выполнен (товар отгружен на этой неделе).

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + пять =