Суд приговорил Романа Логинова к восьми годам строгого режима

10 декабря в Кировском суде по городу Томску судья Сергей Пелёвин огласил приговор по делу экс-студента ТГУ Романа Логинова. Суд приговорил обвиняемого к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Таков финал судебного разбирательства, где у Логинова, его защиты были шансы сократить срок, однако по итогам осталось впечатление, что этой возможностью в полной мере обвиняемый и его адвокаты не воспользовались или сделали это как-то не умело. 

Трагедия и последствия

Трагическая история, которая на слуху у студенческого города, произошла весной 2011 года: Роман Логинов (студент факультета инновационных технологий ТГУ), симпатизирующий сокурснице Вике Ермаковой, как и другие ученики, возвращался после лекций. Обернувшись, Роман увидел, что Вика обнимается с другим студентом — Иваном Кудрявцевым. Обуявшее Логинова чувство ревности заставило его взяться за нож: Роман, сделав несколько шагов назад, начал наносить Вике удары ножом. Молодой человек Вики, Иван пытался ее защитить, за что тоже получил от Романа ножевые ранения.

Событий развивались при многочисленных свидетелях, который тут же бросились оказывать помощь истекающей кровью Вике, один из молодых людей бросился за Логиновым. Но его и след простыл. Спустя полтора месяца подозреваемого ревнивца оперативники задержали в Барнауле и этапировали в Томск, где с тех пор Логинов находился под арестом.

Судебное разбирательство растянулось на полтора года: пока Роман, которого отчислили из ТГУ по причине неуспеваемости, ждал приговора, его жертвы Вика и Иван лечились.

как прозвучало в ходе оглашения приговора, практически все свидетели (студенты, ставшие свидетелями ЧП), подтвердили: Роман испытывал симпатию к Вике, она его знаки внимания игнорировала, старалась обходить нелюдимого одногруппника стороной.  Провокаций, на чем настаивал в суде Логинов, со стороны Вики ни один из сокурсников не припомнил: похоже, эта игра чувств происходила только в голове Романа.

Особенно досталось Виктории: ножевое ранение оказалось глубоким (лезвие ножа достигло позвоночника). У Ермаковой оказалась перебита сонная артерия, вены, перерезаны нервы. В случае не своевременно оказаной помощи Вика могла кончаться. Уже оказавшись в больнице, девушка перенесла инсульт. Месяцы врачи и родители боролись за ее дееспособность. Виктория проходила лечение в различных клиниках России, после в Израиле. Семья потерпевшей сделала все, чтобы от пылкости чувств Логинова как можно меньше осталось последствий.

Вика по сей день нуждается в медицинской помощи:  в связи с тем, что часть сосудов в ходе операции медики вынуждено перевязали, и самостоятельное восстановление их невозможно, голосовые связки девушки не «держат прежней нагрузки», руки не слушаются – студентка не может писать, как прежде, играть на фортепиано, заниматься спортом. Дважды в год Ермакова проходить курс лечение. Операция по восстновлению сосудов ей только предстоит.

Иван Кудрявцев (получил от Логинова четыре ножевых удара в грудь и руку) тоже еще не восстановился: левая рука парня по-прежнему плохо функционирует.

Суд и приговор 

Дело Логинова, где вроде бы все очевидно (редкий случай, когда у происшествия столько свидетелей), растянулось на полтора года. Время ушло на экспертизы (Романа признали вменяемым), медицинские заключения о прохождении лечения пострадавших (нужны, чтобы по УК определить тяжесть причиненного вреда и вынести соответствующий  приговор). Да и обвиняемый, его защита вели себя как-то неровно: «то признают вину, то не признают, то нападал Логинов на студентов, то в принципе не мог этого сделать». И даже судья, похоже, устал от отсутствия четкой позиции защиты, назвав при вынесении приговора показания Логинова зачастую противоречивыми.

Тылом Виктории на время процесса стала ее семья, к несчастью обвиняемого, весьма юридически подкованная: Анатолий — родной брат Вики, адвокат (он и защищал сестру в суде, а это дело стало его первым уголовным), мама Вики — Ирина Анатольевна — председатель Кузбасской коллегии адвокатов.  В ходе процесса, согласно продуманной тактике, Ирина Анатольевна была гражданским истцом дочери, хотя, конечно, тактика защиты во многом была выстроена именно ею.

— Логинов виновен, — подытожил судья Сергей Пелёвин, который зачитывал приговор уделяя внимание деталям, почти полтора часа.

У Романа и мускул не дрогнул. Казалось, ему совершенно безразлично происходящее: взгляд в сторону, на лице легкая ухмылка. Он и в финале разбирательства вину признал частично, заявив, что умысла на убийство не было, просто хотел причинить Вике боль.  Суд с позицией обвиняемого не согласился.

-Учитывая многочисленные показания  свидетелей, суд приходит к доказанности вины обвиняемого: нападение на Ермакову Логинов совершил с целью убийства последний. Нож, обладающей значительной поражающей силой, свидетельствует об прямом умысле  на убийство, — продолжил судья. —  Покушение Логиновым совершено из ревности, личной неприязни к потерпевшей, так как последняя встречалась с Кудрявцевым, — зачитывал приговор, возвращал Логинова в недавнее прошлое, Пелёвин.

По совокупности преступлений суд приговорил Логинова к 8 годам лишения свободы (обвинение заявляла 10 лет лишения). Срок исчисляется с 10 декабря 2012 года, но с учетом того, что Логинов находится под стражей  с 13 июля 2011 года.  Виктория Ермакова, ее защитники приговором остались удовлетворены. Логинова, его отец, дядя (в прошлом прокурор) сразу после процесса будто испарились, защита осужденного отказалась комментировать исход процесса: «будем обжаловать», — на автомате сказали адвокаты.

***

Ирина Ермакова, мама Вики и председатель «Кузбасской коллегии адвокатов»: «наша семья решением суда удовлетворена – 8 лет, тем более колонии строгого режима, серьезный срок – у Романа будет время подумать. Защита Логинова осталась приговором недовольна, но пояснив, что будут обжаловать решение суда, адвокаты отказались от публичных комментариев.

Требования потерпевших о возмещении морального вреда суд удовлетворил частично, компенсация потерпевшей – 750 тыс. руб, потерпевшему – 250 тыс. руб., но судья удовлетворил исковые требования, касаемо трат, которые вынужденно понесли семьи на лечение раненных студентов. В случае Вики Ермаковой, это сумма достигла почти 500 тыс. руб., однако операция по восстановлению сосудов, которые спасая Вику, хирургам пришлось перетянуть, 20-летней студентке только предстоит.

Роман Лоинов (1988 года рождения), из за зала суда опять возвращается в СИЗО, где будет дожидаться вступления приговора в силу и этапирования в колонию строгого режима. Пока шел процесс Роман так и не счел нужным искренне попросить прощения у пострадавших и членов их семей, как впрочем его родители не сочли нужным сразу заявить, что готовы возмещать вред, причиненный их сыном. Это похоже, тоже сыграло роль при выборе наказания для Логинова.

Интересы Виктории в суде защищал ее брат Анатолий. Он адвокат; мама, Ирина Ермакова, возглавляет Кузбасскую коллегию адвокатов и в ходе процесса была гражданским истцом дочери. «Наша семья решением суда удовлетворена – 8 лет, тем более колонии строгого режима, серьезный срок, у Романа будет время подумать», – говорит Ирина Ермакова

Одна мысль про “Суд приговорил Романа Логинова к восьми годам строгого режима”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − пятнадцать =