Супервосток: продолжение следует

О чем договорились участники круглого стола

 

В мэрии Томска прошел круг­лый стол, на котором представители городской власти, архитектурного сообщества, эксперты в области градостроительства обсудили проект застройки жилого микрорайона с условным названием Супервосток в районе улиц Демьяна Бедного, планируемого отрезка Ивановского и Мечникова.

У жителей прилегающих территорий возникло немало вопросов к застройщику – ТДСК. Сначала они выразили протест на митинге, который состоялся в апреле, а спустя месяц, в мае, состоялась их встреча с представителями мэрии, депутатами. Тогда администрация Томска решила собрать круглый стол, чтобы обсудить проект застройки жилого микрорайона с условным названием Супервосток с участием заинтересованных сторон.

Авторитетная экспертиза

И такой круглый стол состоялся. Надо признать, что это было не формальное мероприятие. В городской администрации времени зря не теряли, и к обсуждению были привлечены представители застройщика, архитектурного сообщества, эксперты в области градостроительства, которые предварительно обсудили замечания, высказанные в ходе майской встречи с жителями микрорайона. Основные из них касались транспортной загрузки и развития социальной инфраструктуры застраиваемого микрорайона и прилегающей территории.

Открывая заседание круглого стола, заместитель мэра по вопросам архитектуры и строительства Алексей Макаров отметил, что такое представительное и компетентное обсуждение необходимо для того, чтобы двигаться дальше не только в освоении небольшого земельного участка в 24 гектара, отведенного под застройку ТДСК, но и комплексного развития всей прилегающей территории.

В свою очередь технический директор ТДСК Павел Семенюк подчеркнул, что жилищное строительство в восточной и супервосточной части Томска – это ключевое направление, зафиксированное в Стратегии развития Томска до 2030 года. Новый проект ТДСК – очередной шаг в реализации этого решения и логическое продолжение многоэтажной жилой застройки, начатой в Солнечной Долине.

Как все будет…

Проект жилого комплекса представили технический директор ТДСК, руководитель проектно-­конструкторского бюро компании Павел Семенюк и главный архитектор проектов ПКБ ТДСК Игорь Карпенко. Супервосток выглядит так. Площадь территории под застройку составляет 24 гектара. На прилегающей территории можно построить школу и разместить детские сады. Расстояние до ближайшей малоэтажной застройки составляет минимум 92 метра. Расстояние от самого отдаленного дома до остановки общественного транспорта – менее 500 метров. Территорию вокруг застройки предполагается благоустроить и использовать как прогулочную зону.

Проект предполагает плавный переход от существующей застройки к центральной части жилого комплекса. Специально для этого проекта в ТДСК разработали панельную серию. Томичам предложат нестандартные планировки, новое решение входных групп с возможностью сквозного прохода по первому этажу во двор, просторными лифтовыми холлами. Предусмотрена облицовка фасада. Новое жилье будет заметно отличаться от стандартных районов решениями на придомовых территориях.

Развитие социальной инфраструктуры предполагает размещение на первых этажах магазинов, парикмахерских, аптек, отделений банков. На прилегающей территории имеются участки для перспективного размещения социальных объектов: школы, детских садов. Кроме того, рядом, на ул. Д. Бедного, 8, уже строят школу на 1 100 мест, срок ввода – 2023 год, в 2022 году на ул. Д. Бедного, 4а, в эксплуатацию ввели детсад на 220 мест. Как отметил Павел Семенюк, отвечая на наш вопрос о социальном наполнении жилого комплекса, насыщенность детскими садами в этом микрорайоне чуть ли не максимальная в городе. И к ним надо подтянуть жилье.

– Место есть, проект есть, земля есть, разрешение на строительство есть – мы готовы строить, – с уверенностью сказал технический директор ТДСК Павел Семенюк.

Развести потоки

Однако главный вопрос – как администрация города, эксперты и архитекторы компании-застройщика видят решение транспортной проблемы этого района. На эту проблему неоднократно обращали внимание жители близлежащих микрорай­онов.

Павел Семенюк отметил принципиальный момент. Строящийся сейчас жилой комплекс – это не самостоятельный полноценный микрорайон, а только группа домов, которая станет частью будущего микрорайона и застройки прилегающей территории. А то, что она будет развиваться, очевидно. Эта территория, в том числе и с индивидуальной застройкой, с точки зрения градостроительства, сверхмалоплотная. Речь идет об эффективном использовании земли. Что касается транспортной схемы, то в свое время был разработан проект планировки дорожной сети, который обсуждался общественностью, и который, по мнению специалиста, выполнен вполне профессионально, хотя до конца и не доведен. В нем все рацио­нально продумано, и его надо просто выполнять.

Что касается конкретно микрорайона Супервосток, свое мнение высказал председатель правления регионального отделения Союза архитекторов России Сергей Худяков. Он считает недопустимым решать транспортную проблему за счет нагрузки на улицы индивидуальной застройки.

– Я понимаю жителей этих домов, – отметил эксперт. – Поэтому предложено искать выход на север, на улицу Ивановского. То есть загрузку осуществлять не со стороны частного сектора – улицы Д. Бедного, а с северного направления, с улицы Ивановского.

 Преимущество этого предложения состоит в том, что его можно реализовать поэтапно.

На это обратил внимание и зав­кафедрой дизайна архитектурной среды ТГАСУ Владимир Коренев.

– Если сейчас делать проект на всю сеть, – отметил он, – то это потребует затрат времени и средств. Чтобы ускорить этот процесс, можно сделать проект планировки линейного отрезка магистрали с выходом на улицу Ивановского, и затем ускоренными темпами выходить на нацпроект «Безопасные дороги», чтобы получить федеральное финансирование.

Исполняющий обязанности начальника городского департамента архитектуры Сергей Чиков согласился с тем, что этот вариант наиболее приемлемый.

– Мы пошли по самому правильному пути, – отметил он, – чтобы решить сразу всю проблему, подготовить документацию на дорогу от улицы Энтузиастов до улицы Высоцкого. Но если денег на софинансирование в областном бюджете на это не найдется, то проблему можно решить локально.

В результате для обеспечения транспортной доступности предложено продолжить улицу Тургенева, соединить ее с ул. Ивановского, понизив уровень нагрузки в районе ул. Мечникова, обеспечив тем самым пешеходную доступность микрорайона с действующими социальными учреждениям. Таким образом, в несколько этапов можно обеспечить выезды и заезды в Супервосток в нескольких направлениях: ул. Ивановского и далее ул. Высоцкого, Иркутский тракт, ул. Д. Бедного.

Учесть интересы

Глава администрации Октябрьского района Сергей Лозовский обратил внимание представителей застройщиков на необходимость продумать места размещения контейнерных площадок для мусора, расширения внутриквартальных проездов, устройства дополнительного освещения территории. Участниками круглого стола были высказаны и другие замечания и пожелания застройщику.

Были затронуты и глобальные проблемы застройки города. Это прежде всего необходимость корректировки Генерального плана Томска. Разработка проектной документации по инфраструктурным объектам отстает от скорости строительства. Отсутствие проекта планировки города усиливает риски застройщика и не способствует развитию строительного рынка. Эксперты также высказали пожелание заблаговременно выносить проекты на обсуждение экспертного сообщества, чтобы не допускать конфликтных ситуаций.

– Считаю, что у нас состоялся полезный и деловой разговор, на котором представители компании-застройщика, архитектурного сообщества и администрации обсудили те узловые вопросы, которые волнуют и власть, и население. Были высказаны разумные предложения, как отвести транспортные потоки из этого района, не нарушая пространств существующей застройки и, соответственно, интересы живущих там людей. Вариант с выходом на развязку по ул. Ивановского выглядит перспективным, и он будет отработан профильными департаментами мэрии. Для нас важно, чтобы реализация проекта по строительству нового жилого массива стала шагом вперед, а не тормозом в развитии города, – отметил заместитель мэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров, подводя итоги круглого стола.

ТДСК поблагодарила экспертов и специалистов администрации Томска за оценку проекта и высказанные предложения.

В мэрии сообщили, что встречи с общественностью по вопросам застройки этой территории будут продолжены. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.