Так работать нельзя!

Владимир Мазур поставил неуд дорожным чиновникам

Первый в этом году отраслевой штаб по развитию дорожной инфраструктуры и. о. мэра города Михаил Ратнер наверняка запомнит надолго. Казалось бы, штаб и штаб. Сколько подобных приглашений на ковер было?

В конце концов, хорошими дорогами Томск никогда не славился. Словом, все пришли на заседание с настроением поучаствовать в обычной заседаловке. Но не тут-то было. С самого начала встречи, на которую прибыло множество чиновников, депутатов, специалистов дорожной отрасли, врио губернатора Томской области Владимир Мазур, возглавляющий штаб, дал понять: ситуацию с ремонтом улиц, на который у томичей множество жалоб, нужно менять. Мало не показалось никому!

Хватит футболить город!

Старт работы отраслевым штабам Владимир Мазур дал на прошлой неделе, и то, что первым заседанием в списке административных новшеств стало именно заседание дорожного, говорит об архиважности проблем. И если все штабы будут такими зубодробильными, как первый, то, вероятно, город и область вскоре избавятся от многих своих застарелых болячек. Одна из главных – мешающая всем межведомственная разобщенность.

– Мне не нравится разделение «область – город», – отметил Владимир Мазур, задавая общий настрой встрече. – Да, есть местное самоуправление и есть государственная власть. Но мы все являемся публичной властью и служим жителям Томской области. Поэтому мой совет областным чиновникам: хватит футболить город и остальные муниципалитеты!

Такого энергичного начала явно никто не ожидал. На лицах чиновников появилась плохо скрываемая растерянность. Кто-то лезет за платком – вытереть пот со лба. О скучной заседаловке все мгновенно забыли. На этом фоне выступление и. о. мэра города Михаила Ратнера, рассказавшего о том, что полумиллионный город тратит в год на ремонт дорог второй и третьей категорий всего 120 млн рублей, выглядело неубедительным.

– Это крайне мало! То проектно-­сметной документации нет, то деньги взять не можем. Такая ситуация недопустима, и уже сегодня надо решать, как из нее выходить, – оценил дорожную деятельность чиновников Мазур и подчеркнул, что его категорически не устраивают крайне низкие темпы работ в областном центре, причина которых – отсутствие качественной подготовительной деятельности.

– Деньги получаете в январе, обследование начинаете проводить в мае, когда сойдет снег, а подрядчики заходят на объекты фактически в июле, – обратился Владимир Владимирович к собравшимся. – Власть не имеет права работать такими темпами! Проводите обследование дорог для включения в программу будущего года уже сегодня, – высказал претензии уже Михаилу Ратнеру Владимир Мазур. – Почему не предусмотрен НЗ для оперативного устранения ям? Езжу в районе Суворова, где на дороге огромная яма, тормозящая движение несколько недель, жду, когда внимание обратите. А воз и ныне там.

1,5 млрд рублей в год составят федеральные инвестиции в дорожную отрасль региона.

График не панацея

При этом врио главы региона отмел ссылки чиновников на то, что график ремонтов соблюдается и все идет по плану:

– Мы зарегламентировали свою работу и успокаиваемся тем, что идем в графике. Этот график не устраивает людей, и я глубоко сомневаюсь, что он соблюдается всеми.

Один из главных вопросов, стоящих сегодня перед городскими властями – ремонт коммунального моста. И ему штабисты, конечно же, уделили особое внимание.

– Пробки на Нахимова, Ленина, по Московскому тракту парализуют город утром, вечером и особенно в выходные, – выговаривал собравшимся глава региона. – Мне говорят, что меры принимаются, но я больше доверяю глазам, чем словам. Когда на Ленина до Нахимова пробка тянется от Учебной, когда по мосту едут фуры – это ни в какие ворота. И такое у нас растянется на два года? Так дело не пойдет.

Видимо, сделав для себя выводы, Владимир Мазур обратился к ректору Томского государственного архитектурно-строительного университета, депутату Законодательной думы Томской области Виктору Власову с просьбой привлечь специалистов вуза и срочно внести предложения по улучшению ситуации.

Кстати, Владимир Владимирович лично предложил одну из мер для борьбы с пробками в районе коммунального моста. Он посоветовал главам компаний, чьи сотрудники живут на левобережье, изменить для них график работы.

Итак, первая часть штаба, прошедшая в областной администрации и встряхнувшая и заставившая многих поволноваться, закончилась. Причем почти на час позже планируемого. Членов штаба во главе с Владимиром Мазуром и нас, журналистов, ждали улицы, на которых полным ходом идет ремонт. Прыгаем в автобус – и вперед.

В 1,5 раза глава региона намерен увеличить финансирование ремонта второстепенных дорог в Томске из областного бюджета. Он поручил подготовить проектно-сметную документацию и обсудить с жителями Томска программу ремонта дорог второй и третьей категорий на будущий год из расчета, что субсидия областного бюджета увеличится на 100 млн рублей.

Земляк героический, а улица – нет…

Первая остановка на улице Карла Маркса в районе спорткомплекса «Юность». Масштабы раскопок впечатляют. То тут, то там штабеля бордюров, срезанный асфальт, кучи песка. Матерящимся автомобилистам не позавидуешь. Нас встречает руководитель Томской строительной компании Богдан Оккель, рассказавший о том, что здесь в этом году планируется отремонтировать 1,75 километра дорожного полотна. По его словам, все идет по графику. Впрочем, Оккель еще не знает о том, что, как выяснилось полчаса назад, график для Мазура – не мерило качества работы. Отмечая непостоянство сибирской погоды, он поручил максимально ускорить темп работ, обратив внимание на безопасность пешеходов и устройство бордюров.

– Улица Карла Маркса – центральная, с интенсивным движением людей, – отметил Мазур, – используйте каждый солнечный час.

Оккель обещает не подвести.

Далее нас ждет улица Высоцкого. Останавливаемся возле заправки «Газпрома», чтобы оценить качество свежеуложенного асфальта. Заместитель мэра по благоустройству Вячеслав Черноус объясняет, что в прошлом году на состояние этой дороги было много жалоб. Поэтому решили включить ее в работу. Сейчас любо-дорого посмотреть. Объект завершен на 98 процентов. Владимир Мазур просит обратить внимание на примыкание асфальтовой дороги к тротуару – чтобы не травмировались пешеходы, а машины не обдирали днище. Также он отмечает необходимость скорейшего нанесения разметки на свежее дорожное полотно:

– Это безопасность.

Одна из местных жительниц – велосипедистка Людмила Павловна подходит к врио губернатора и просит обратить внимание на велодорожки, которых у нас пока нет. Мазур, сам заядлый велосипедист, обещает подумать над этим вопросом.

– Пока будем мониторить, где такие велодорожки необходимы, – говорит он, – а потом обязательно включим их в нашу инфраструктуру.

Следующий пункт ревизии – улица Ивана Черных, на которую томичи жалуются десятилетиями. Как заметил один из чиновников: Иван Черных – наш героический земляк, а улица его имени не выдерживает никакой критики. Несправедливо. При подъезде к месту остановки наш микроавтобус проваливается в огромную яму, заполненную водой. Водитель чертыхается. Выходим на соседней улице – Лазарева. Кругом ямы, колдобины. Глядя на это безобразие, врио губернатора поручает разработать комплексный проект ремонта дороги от Лазарева до Беринга. Эта стихийная дорога не стоит на балансе муниципалитета, но активно используется автомобилистами и пешеходами.

Закончился объезд на улице Гагарина возле ресторана «Старый замок», где строители ремонтируют пешеходные тротуары. Эта работа уже завершена на 60%. Мазур обращает внимание на необходимость установки здесь гранитных бордюров. Как-никак центр города. Все соглашаются. Так же как и в предыдущих случаях, врио губернатора акцентирует внимание на необходимости ускориться. Участники заседания штаба под камеры обещают это сделать.

Подводя итог, Владимир Мазур отметил:

– Все недостатки, которые мы сегодня увидели, исправляемы, просто всем надо работать засучив рукава, командой работать.

Автор: Андрей Суров
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шесть =