Тактика и стратегия: живем настоящим, думаем о будущем

Депутаты поставили амбициозные задачи для следующих созывов

В первый день июля прошло 60-е, юбилейное для нынешнего созыва собрание Законодательной думы Томской области. Депутаты рассмотрели 44 вопроса. Повестка включала как обсуждение новых законов, так и актуализацию уже существующих. Важным шагом стало принятие отчета об исполнении областного бюджета 2020 года.

А одним из первых и самых резонансных вопросов в повестке стала обновленная Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года.

Оксана Козловская,
спикер ЗДТО:

«Нематериальная сфера становится все важнее»

– Стратегия – амбициозная, – заявила председатель заксобрания. – Томская область должна стать лучшим местом для жизни, учебы, ведения бизнеса. Исходя из нашего сегодняшнего решения, реализация всех государственных программ, национальных проектов в ближайшие десять лет будет основываться на этой стратегии.

В комментариях журналистам Оксана Козловская объяснила необходимость обновления этого важнейшего для региона документа:

– Вышел ряд указов президента, появились национальные проекты, которые действуют с 2019 года. Это во-первых. Во-вторых (и в главных), серьезно меняется структура экономики региона, все большее значение приобретают научно-образовательный комплекс, обрабатывающие производства, нематериальная сфера. Это все нашло отражение в стратегии, за которую проголосовали депутаты. Документ, который мы приняли, ляжет в основу бюджетов на очередные финансовые периоды уже с 2022 года.

Говоря об утверждении отчета об исполнении бюджета минувшего года, Оксана Козловская подчеркнула: сделан только первый шаг, на следующем собрании предстоит обсудить другие отчеты.

– Все обратили внимание, что нам не удалось выполнить план по доходам, и это было связано в первую очередь с пандемией. Но не только. Вторая причина – мы серьезно недополучили и налогов, и инвестиций от нефтегазового комплекса. Поэтому, с одной стороны, требуется очень серьезная работа по новым технологиям, с другой – мы должны серьезно заниматься диверсификацией экономики. Хотя нефтегазовый комплекс, сохраняя серьезное влияние, будет оставаться в приоритете. Очень надеемся, что начиная с нынешнего года ситуация будет меняться.

Продолжая бюджетную тему, Оксана Козловская отметила: впервые объем финансовой помощи из федерального бюджета был таким значительным. При этом большая часть средств пошла на реализацию национальных проектов.

– Более 6,5 миллиарда рублей были потрачены на нацпроекты из федеральных денег, но более 5,5 миллиарда мы потратили областных. Если бы этого не про­изошло, во многих программах мы бы просто не смогли участвовать – по строительству школ, детских дошкольных учреждений, комфортной городской среде, строительству дорог и так далее. Поэтому, принимая бюджет на 2021 год, мы дали администрации право на привлечение заемных средств, чтобы не остановить развитие региона.

Виктор Власов,
председатель комитета по экономической политике:

«Наша задача – создать регион, равно хороший для образования и жизни»

– Стратегия развития Томской области до 2030 года, которую мы актуализовали сегодня, рассматривалась с учетом жизни региона, его сегодняшнего состояния и тех вызовов, которые сейчас есть в нашем обществе. Через шесть лет после принятия стратегии в соответствии с законом мы можем вносить изменения, чтобы скорректировать вектор развития региона с учетом нынешних реалий. Стратегия предусматривает создание в области всех условий для получения качественного образования и соответствующего качества работы и условий жизни. Все проекты нацелены на эту главную задачу – создать регион, хороший для получения образования и для жизни. С точки зрения образования, мы должны занять лидирующие позиции мирового уровня. Это связано и с проектом «Большой университет», и со строительством нового кампуса, рассчитанного на привлечение иностранных студентов. Это и развитие томской технико-внедренческой зоны, это и ТОР в Северске, и создание условий для инвестиций в регион, как-то создание сети логистических центров, встроенных в логистику СФО. Если говорить о топливно-энергетическом комплексе, то здесь главный вектор развития – добыча труднодоступных запасов нефти, проект «Палеозой», где свое слово уже сказали томские ученые. Разработки уже есть, и, как мы надеемся, они будут заметно помогать сохранять общий объем добычи нефти.

Александр Куприянец, вице-спикер ЗДТО, председатель бюджетно-финансового комитета:

«Несмотря ни на что, свои социальные обязательства мы выполнили»

– Властям все же удалось справиться со всеми социальными гарантиями. Расходы областного бюджета составили 86,2 миллиарда рублей (почти 97 процентов от плана). Из них на социальную сферу направлено 67,4 процента, на нацпроекты – 12,3 миллиарда рублей, из которых 6,5 миллиарда – средства федерального бюджета. Доходная часть не была исполнена – мы набрали где-то 76 миллиардов при плане в 85 миллиардов, – это примерно 75 процентов. На это тоже есть свои причины: в первую очередь это коронавирусная инфекция, которая нас и в прошлом году не пощадила, и нынче никак не уйдет. Поэтому жаловаться и уповать на большее вряд ли разумно. К сожалению, что есть, то есть.

Владимир Резников,
председатель комиссии по регламенту и депутатской этике:

«Я благодарен коллегам, которые меня поддержали»

Депутат воспользовался правом законодательной инициативы и предложил коллегам увеличить размер региональных ежемесячных денежных выплат инвалидам боевых действий, ветеранам, ставшим инвалидами, гражданам, получившим увечья во время военной службы. Поправками преду­смотрено увеличение выплат инвалидам I группы – с 1 500 рублей до 2 500 рублей; инвалидам II группы – с 1 000 руб­лей до 2 000 руб­лей; инвалидам III группы – с 800 рублей до 1 500 рублей. Депутатам предлагается принять изменения в соответствующий областной закон в первом чтении.

– В процессе работы, в том числе на депутатских приемах, неоднократно всплывал вопрос: достаточно ли вознаграждение, которое выплачивается инвалидам и участникам боевых действий? Я убежден – нет. Но, учитывая, насколько сложными финансово были последние годы, не так-то просто было подойти к этому вопросу – лишней копейки не найти в бюджете! Но я переговорил со своими коллегами по фракции «Единая Россия» и убедился: ни у кого из них, да и у других депутатов не поднимется рука проголосовать против. Нужно было найти решение с администрацией. И я очень рад, что администрация пошла навстречу и нашла средства. На самом деле небольшие это деньги. Полтора миллиона. Но в каждом конкретном случае эти невеликие деньги могут быть важными для решения какой-то житейской ситуации.

Сегодня мы приняли закон в первом чтении, а в августе примем во втором, чтобы успеть заложить средства в бюджет 2022 года. Я очень благодарен своим коллегам. Как бы ни критиковали «Единую Россию», мы вносим реальные предложения, и люди будут ими пользоваться.

Сергей Автомонов:

«С принятием закона о теплоснабжении Госдума поторопилась минимум на пять лет»

О законодательной инициативе ЗДТО по внесению в Госдуму РФ проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О теплоснабжении» журналистам рассказал председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов. Поправкой предлагается продлить срок разрешенного использования централизованных открытых систем теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения до 1 января 2027 года.

– Федеральный закон запрещает их использование с 1 января 2022 года. Вместе с тем переход на закрытую систему ГВС является проблематичным для многих регионов, в том числе и для Томской области. Томскую инициативу уже поддержали в Совете законодателей России.

Я убежден, что эта инициатива очень важна. Потому что это непосильный вклад в модернизацию многоквартирных домов в нашей области. Для того чтобы его исполнить, надо 9 миллиардов рублей. Более 50 процентов домов в Томске имеют открытую систему водоснабжения. А в Северске, например, их 70. Это значит, что в батареях и в кранах с горячей водой течет одна и та же вода. Сегодня это закон запрещает, и с 1 февраля 2022 года такая схема будет запрещена к применению. Должна работать только закрытая система водоснабжения, при которой холодная вода подогревается и поступает в краны. Ее можно пить. Но один тепловой агрегат для подогрева стоит порядка 500 тысяч рублей. Наши собственники жилья не в состоянии нести такие расходы: мы еще в декабре рассмотрели готовность Томска к переходу на новую систему и решили – нет. Такая же ситуация по многим субъектам РФ. Сейчас мы готовим обращение в Государственную думу о перенесении норм 90-ФЗ еще на пять лет. Чтобы в последующем принять решение: есть ли экономическая целесообразность в применении норм этого закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =