Татьяна Бойкив: Об инновации как провокации

Татьяна Бойкив, педагог, мама дошкольника:

Татьяна Бойкив

– Компания «Видеосад» при поддержке департамента образования выводит на рынок новую услугу: родители детей, посещающих дошкольные учреждения, могут наблюдать за малышами по ходу видеотрансляции в режиме онлайн.

Как мама ребенка детсадовского возраста и одновременно педагог, задаюсь вопросом: что это – инновация или провокация?

На первый взгляд, это благо для родителей, которые смогут контролировать образовательный процесс и, прежде всего, поведение воспитателей (именно эти моменты акцентируют предприниматели, пытаются завлечь мам и пап).

Нужно ли это мне как маме? Скорее нет, чем да. Помню, когда отдала сынишку в 2,5 года в садик, у меня резко поднялся градус тревожности и подозрительности. Дай мне тогда возможность подсматривать за ребенком, я бы успокаивалась лишь в момент личного контроля, а потом опять паника, сомнения… Справилась с эмоциями, лишь когда поняла простую вещь: доверие – фундамент здоровых отношений, и если я не научусь доверять воспитателю, то в состоянии стресса буду и сама, и мой сын и педагоги сада.

Как относятся к перспективе работать под прицелом камер воспитатели? Некоторые говорят, что им все равно, поскольку ничего лишнего они и так не допускают. Но между собой обсуждают иное: тотальный контроль добавит напряжения в отношения родителей и педагогов. Кому приятно осознавать, что в тебе сомневаются и ведут слежку?

Есть еще абсолютно человеческий момент: бывают ситуации, когда мы выглядим на работе нелепо (подтягиваем штаны, смешно чихаем или убираем соринку из глаза, скорчив физиономию), вряд ли кто-то готов это делать на камеру.

Очевиден и ряд юридических моментов. Воспитателей не спрашивают. А разве можно снимать людей, не спросив? Есть мамы и папы, которые не хотят, чтобы другие взрослые подсматривали за их детьми…

К тому же, раз это видео будет доступно хотя бы одному человеку (для каждого родителя разработчики обещают предоставлять отдельный закрытый канал с паролем), значит, есть риски, что оно может всплыть в Интернете.

Кому нужна такая «инновационная» услуга? Скорее всего, самой частной компании: первое время «кино» будут показывать бесплатно, а потом, когда родители втянутся, за видеоконтроль потребуют абонентскую плату, и коммерсанты этого не скрывают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − три =