ТГУ создал систему контроля для одного из самых крупных портов России

Ученые Базового центра проектирования НИИ ПММ Томского государственного университета разработали уникальную систему мониторинга для ЗАО «Дальтрансуголь». Данная организация обеспечивает экспорт угля в Азиатско-тихоокеанском регионе и является дочерним предприятием одной из ведущих угледобывающих компаний мира и крупнейшего производителя угля в России – компании «СУЭК».

С помощью разработки специалистов БЦП ТГУ осуществляется непрерывный мониторинг состояния и запаса прочности Ванинского балкерного причала, являющегося самым современным погрузочным угольным терминалом на востоке России. Отсюда производится отправка угля в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР.

– Объект, с которым мы работали, находится в Хабаровском крае в поселке Ванино на побережье Татарского пролива, – рассказывает руководитель БЦП ТГУ Владимир Бутов. – Эстакада причала длиной 350 метров уходит в море, его держат более сотни 25-метровых стальных свай, заполненных бетоном. По рельсам, проложенным на причале, передвигаются погрузочные машины, которые со скоростью около тонны в секунду наполняют сухогрузы углем. Процесс погрузки осуществляется круглосуточно в течение всего года.

В условиях непрерывной эксплуатации причал непрерывно испытывает огромные нагрузки, которые усугубляют природные явления – ветер, волны, зимой – давление льдин. Для того, чтобы контролировать состояние огромной конструкции причала, учеными ТГУ была разработана уникальная система
мониторинга. Она включает в себя датчики деформаций MUST, датчики GPS и математическую модель, которая снимает информацию и предсказывает поведение балкерного причала. При этом учитывается множество параметров, связанных с текущей эксплуатацией: швартовка, нагрузки от волн, ветра, освещенности солнцем, движение погрузочного конвейера и т.п.

Система мониторинга в непрерывном режиме отслеживает состояние конструкции и фиксирует возникновение критических состояний в ее элементах. При этом она анализирует архивные данные, производит экспертизу прочности причала, прогнозирует возможность возникновения нештатных ситуаций, может предсказать поведение любого участка конструкции в меняющихся условиях.

– В течение года мы тестировали систему мониторинга, – рассказывает Владимир Бутов. – Находясь за тысячи километров от объекта, разработчики отслеживали состояние причала в Татарском проливе. Система показала свою эффективность в действии. Она была успешно внедрена в практику. Теперь причал находится под неусыпным контролем, поэтому возникновение сюрпризов исключено.

http://tsu.ru/news/tgu-sozdal-sistemu-kontrolya-dlya-odnogo-iz-samykh/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 2 =