«ТН» представляют читателям новую рубрику – «Движение без опасности»

На перекрёстке в начале Иркутского тракта первые две полосы предназначены для движения прямо, третья и четвёртая - для поворота на 1-ю Рабочую. Инспектор ДПС останавливает автомобиль, последовавший с третьей полосы прямо.
На перекрёстке в начале Иркутского тракта первые две полосы предназначены для движения прямо, третья и четвёртая — для поворота на 1-ю Рабочую. Инспектор ДПС останавливает автомобиль, последовавший с третьей полосы прямо.

Сегодня «ТН» представляют читателям новую рубрику – «Движение без опасности», которую мы будем делать совместно со специалистами ГИБДД и другими экспертами. Надеемся, что наши публикации заинтересуют как водителей со стажем, так и начинающих. Будет здорово, если темы для наших публикаций мы будем определять в том числе и с вашей помощью. Читательские предложения можно направлять на почтовый адрес редакции или на e-mail: roman_maratov@vtomske.ru с пометкой «Движение без опасности».

Перекрёсток Транспортной и Вокзальной. Иногда машины из первого ряда едут не направо (как и предписывает знак), а прямо, подрезая при этом автомобили, следующие прямо из законного второго ряда. Один или несколько раз в месяц это заканчивается ДТП
Перекрёсток Транспортной и Вокзальной. Иногда машины из первого ряда едут не направо (как и предписывает знак), а прямо, подрезая при этом автомобили, следующие прямо из законного второго ряда. Один или несколько раз в месяц это заканчивается ДТП

Не по ряду стоишь, боярин!

Как на 500 целковых не попасть и коня не потерять…

Иногда кажется, что многие автолюбители делят правила дорожного движения на две категории: одни правила можно соблюдать, другие – не обязательно. Например, по их мнению, ехать на красный свет все-таки моветон, а вот припарковаться в неположенном месте – ничего страшного. То есть критерием допустимости нарушения выступает не закон, а степень его опасности для нарушителя. Среди таких якобы допустимых нарушений значится и на первый взгляд безобидное  – неисполнение требований знаков и дорожной разметки, регламентирующих движение по полосам. Проще говоря, речь идет о нарушении, когда автомобиль встает не в свой ряд.

Чаще всего такие казусы происходят перед перекрестками. Знаки и разметка указывают, по каким именно полосам следует проезжать перекресток, а некоторые горе-водители предпочитают двигаться иначе. Как правило, это связано с желанием проехать побыстрее: пока законопослушные водители стоят в очереди на своей полосе, «самые умные» норовят проскочить по соседней. Беда в том, что водители, соблюдающие правила, подвоха со стороны нарушителей не ожидают и часто, завершая свой маневр, сталкиваются с ними, взявшимися словно ниоткуда.

До недавнего времени такие лихачи вызывали у меня лишь чувство раздражения, а с недавних пор – злорадство. Поскольку наши доблестные рыцари свистка и жезла, похоже, взялись за таких нарушителей всерьез. Первой ласточкой в этом году для меня стал случай в Северске, когда на перекрестке улиц Калинина и Солнечной прямо при мне водитель из крайнего левого ряда поехал прямо и был тут же остановлен сотрудниками ДПС. Как рассказал корреспонденту «ТН» начальник ГИБДД по ЗАТО Северск Вячеслав Скворец, сейчас главный приоритет в работе его службы – профилактика и недопущение ДТП:

– Перекресток Калинина и Солнечной – одно из самых аварийных мест в Северске, а нарушение требований знаков, регламентирующих движение по полосам, – одна из причин ДТП. Поэтому наши сотрудники регулярно дежурят на этом перекрестке и реагируют на все нарушения правил.

В областном центре опасных перекрестков, разумеется, больше, но и они не остаются без внимания томских дорожных полицейских. Как отметил старший инспектор отделения по пропаганде БДД Управления ГИБДД  по ТО Алексей Пичугин, в минувшем году в городе Томске выявлено 9 703 нарушения требований дорожных знаков и разметки. Из них порядка 4 тыс. – нарушения правил движения по полосам, поворотов и перестроений. По его словам, сотрудники ГИБДД регулярно отслеживают ситуацию на проблемных перекрестках. Он также замечает, что, хоть штраф за подобные нарушения относительно невелик (500 рублей), цена ДТП, к которому такое нарушение может привести, гораздо выше.

«Встать не в свой ряд – значит нахамить другим. По меньшей мере это создаст затор для остальных автолюбителей, которые получат моральное право пробибикать нарушителю что-нибудь про рогатое и бородатое животное».

Чертова дюжина опасных перекрестков, где специалисты ГИБДД рекомендуют водителям быть особенно внимательными при выборе полос движения

  • Комсомольский – Фрунзе
  • Мира – 79-й Гв. дивизии
  • Мира – Интернационалистов
  • Дальнеключевская – Ленина
  • Пушкина – Яковлева
  • Комсомольский – Карташова
  • Транспортная – Вокзальная
  • Кирова – Елизаровых
  • Ленина – Московский тракт
  • Иркутский тракт – 1-я Рабочая
  • Шевченко – Елизаровых
  • Солнечная – Калинина (Северск)
  • Солнечная – Коммунистический (Северск)

3_место

По скользкой дорожке

Хочется обратить внимание наших читателей на то, что гололедных ДТП можно избежать, во всяком случае свести их вероятность к минимуму. Экспертом в этом вопросе мы попросили выступить заместителя начальника отдела управления областного ГИБДД Виталия Аплина.

Не ты, так тебя?

Собственно из-за гололеда аварий на дорогах практически не бывает, аварии случаются из-за того, что один из участников дорожного движения неверно оценивает ситуацию и допускает ошибку, которая приводит к ДТП с участием еще одного или нескольких автомобилей, водители которых никаких правил не нарушали. Этот очевидный факт приводит многих к совершенно неочевидному выводу, который коротко формулируется так: не ты, так тебя. Имеется в виду, что если ты не нарушишь правила дорожного движения, то их нарушит кто-нибудь другой и тем самым вовлечет тебя в аварию. С этим тезисом мы решимся поспорить. Конечно, никто на дороге не застрахован от встречи с безбашенным обкурившимся пьяницей, но такие ситуации мы предлагаем вынести за скобки. Все-таки подавляющее большинство гололедных ДТП – это аварии с участием незлонамеренных водителей, которые «зазевались», «не учли», «не рассчитали»… Одна из самых распространенных таких аварий – удар сзади: один остановился, второй не успел и въехал остановившемуся, простите, в тыл. С этим примером мы сейчас и постараемся разобраться.

Соблюдай дистанцию!

Вы будете смеяться, но элементарное соблюдение дистанции не только поможет вам самим не врезаться во впереди идущую машину, но и в значительной степени убережет вас от удара сзади. С первым риском все понятно: если вы держите передний автомобиль на должном расстоянии, то в случае внезапной его остановки вы сами успеете вовремя затормозить. Но – спросит нас пытливый читатель – как дистанция между моим и впереди идущим авто обезопасит мой тыл? Элементарно, друзья! Только для того, чтобы это правило сработало, нужно быть действительно внимательным за рулем и не отвлекаться от мониторинга окружающей обстановки ни на секунду.

Что важно?

1. Соблюдая дистанцию с передним автомобилем, нужно постоянно держать в уме, что он может начать останавливаться. Конечно, есть вероятность его экстренного торможения в любой момент, но все-таки чаще всего автомобили останавливаются либо на светофоре, либо на пешеходном переходе. Поэтому при подъезде к этим зонам потенциальной остановки (даже если на светофоре горит зеленый или на подходе к зебре не видно пешеходов) немного притормаживайте, демонстрируя своими стоп-сигналами сзади идущему автомобилю, что возможна скорая остановка вашего автомобиля. Большинство нормальных водителей, видя, что загорелись тормозные огни впереди идущего автомобиля, тоже убирают ногу с педали газа и ставят ее на педаль тормоза.

2. Как только вы поймете, что впереди автомобиль начинает тормозить, снижайте скорость, сохраняя при этом дистанцию. Одновременно (NB!) наблюдайте за автомобилем, движущимся сзади вас. Если вы увидите, что этот автомобиль по каким-то причинам опоздал с началом торможения, то не останавливайтесь как вкопанный, а плавно двигайтесь дальше, уходя из-под удара. При этом разумная дистанция, которую вы сохранили с передним автомобилем, послужит вам своеобразной подушкой безопасности и наверняка убережет вас от удара сзади.

3. Конечно, в условиях городской езды трудно держать разумную дистанцию: велика вероятность того, что какой-нибудь лихач встрянет между вами и впереди идущим автомобилем. Не расстраивайтесь – сбавляйте скорость и снова набирайте должную дистанцию. Безопасность дороже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =