«Томскавтотранс» выходит в рейс. Мощный инвестор заработал под капотом томского перевозчика

Григорий Шатров

IMG_8358

Администрация Томской области передала функции по управлению активами ОАО «Томскавтотранс» мордовской компании «Регион-Транс». Соответствующее соглашение подписано 19 апреля. Инвестор готов вложить в обновление перевозчика миллиард рублей за семь лет.

Поддержка со стороны

В церемонии подписания соглашения принимали участие и.о. замгубернатора по промышленной политике Николай Глебович и вице-губернаторы по инвестиционной политике и экономике Юрий Гурдин и Андрей Антонов. Другую сторону представляли гендиректор АО «Регион-Транс» Сергей Безруков и директор ООО «ТСЦ «Томск-Авто» Сергей Бауэр. Стратегической целью сотрудничества является выполнение программы по развитию транспортной системы Томской области в сегменте маршрутных межмуниципальных и городских перевозок.

Некоторое время назад самое крупное в области автотранс­портное предприятие оказалось в глубоком кризисе. «Томскавтотранс» накопил многомиллионные долги, погряз в скандалах и тяжбах и, казалось, имел смутные перспективы на возрождение. Провести модернизацию, обновить автобусный парк и снять социальную напряженность среди работников перевозчик оказался не в состоянии. Предприятию требовалась серьезная поддержка извне. Для финансового оздоровления «Томскавтотранса» в декабре прошлого года в областной администрации прошло совещание, где представили потенциального инвестора – АО «Регион-Транс». Эта компания не только имеет опыт управления региональными перевозками, но и выразила готовность на хороших для Томской области условиях инвестировать миллиард рублей. Томские эксперты изучили рассчитанный на семь лет бизнес-проект и финансовое положение «Регион-Транса». Особых замечаний не возникло: репутация у компании незапятнанная, бизнес-план вполне реальный.

Дорожный просвет

Генеральный директор АО «Регион-Транс» Сергей Безруков подчеркнул, что подобный инвестпроект предлагался и другим регионам, но только в Томской области удалось оперативно пройти все согласования, утрясти спорные вопросы и приступить к реальной работе. Проект многоэтапный и технически непростой. В первое время он, по расчетам экономистов, будет планово-убыточным, потом начнет приносить прибыль.

На окупаемость инвестпроект должен выйти через два года.

Специалисты уверены, что при правильной организации труда, логистике маршрутов, при прозрачности прохождения финансовых средств операционная прибыль может составить 25%.

Почти 600 млн рублей будет вложено уже в этом году на первом этапе – поставки техники на существующие маршруты. Первая партия из 22 автобусов должна прийти в регион в июне. 90% из них работают на газомоторном топливе и имеют сертификаты «Евро-5». А кроме того, они подготовлены для работы в рамках концепции доступной среды для инвалидов. В сентябре в Томск придет КАвЗ-4270, и до конца года вся потребность в технике «Томск­автотранса» будет закрыта.

«Регион-Транс» начнет работу с межмуниципальных и междугородних перевозок, но будет развивать и другие направления. В ближайших планах – такси. Для полноценного обслуживания томичей планируется приобрести 100 автомашин вазовского производства различных модификаций. Частные перевозки предполагается вывести на новый уровень: комфорт, безопасность, оперативность, возможность рассчитаться с помощью различных платежных инструментов и даже Wi-Fi. Все таксисты будут постоянными работниками предприятия. Обязательны обучение и жесткий медконтроль – до и после смены.

«Регион-Транс» планирует реализовать еще один бизнес-проект совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо» – по строительству двух газовых заправок в Томске и Северске, а затем еще одной в Асине.

Остаться при своих

После подписания соглашения Андрей Антонов подчеркнул, что хотя бразды правления передаются «Регион-Трансу», контрольный пакет «Томскавтотранса», как и все имущество предприятия, остается за главным акционером – администрацией Томской области. По его словам, риска потери предприятия для региона нет. Рискует только инвестор, ведь он взял на себя финансовые обязательства, и в случае нарушений условий договора возможно его расторжение.

Обязательное условие – полное сохранение штата «Томскавтотранса». Резких кадровых изменений, по заверению новых управляющих, не предполагается. Коллектив не просто сохранится, а к середине 2017 года должен увеличиться на 127 человек. Средняя зарплата, как обещают инвесторы, возрастет более чем наполовину. Что же будет с ценами на проезд? Резкое колебание стоимости все участники церемонии отрицают: «только в рамках роста потребительских цен». Преференции для льготников останутся в границах гибкой тарифной политики под контролем властей.

ЦИФРА

78 автобусов для межмуниципальных перевозок поступят в Томскую область в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 13 =