Томская студия поучаствовала в создании фильма «Защитники»

Фото: из архива Dreamkeystudio

Постпродакшн (англ. Postproduction) – период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.
Постпродакшн (англ. Postproduction) – период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.

На больших экранах начался показ первого российского фильма о супергероях «Защитники». Премьера истории медведя-богатыря, искусного мастера меча, повелителя камней и покорительницы воды, спасающих Россию от злодея, прошла одновременно в 23 странах мира. А в титрах после традиционного хеппи-энда появились шесть томских фамилий. Компания Dreamkeystudio, занимающаяся постпродакшном и анимацией, принимала участие в создании этой киноленты. О том, как им это удалось и чем обычно занимается студия, «ТН» поговорили с ее основателем ­Андреем Валькевичем.

 

Черновая работа

В воскресенье Андрей на работе. Он снимает актера на зеленом фоне в парике и манишке, но почему-то современной рубашке.

«Та-та-та-та, та-та-та», – несет вдохновенную белиберду, активно жестикулируя, актер Артур.

На экране камеры все это смотрится немного безумно. Но после монтажа вместо зеленого фона возникнет средневековый зал, озвучка заставит Артура петь соловьем, а клиент на выходе получит первоклассный ролик.

– То же самое вы делали и с фильмом «Защитники»?

– По условиям контракта я не могу сказать, чем конкретно мы занимались. Постпродакшн – вещь многоуровневая. Мы помогали на тех или иных ступенях. Нам присылали из Москвы отдельные куски видео, и мои ребята доводили их до определенной кондиции – где-то рисуя графику, где-то работая с цветом – и отправляли дальше. Мы не одни этим занимались. Финальную сборку делала московская студия.

– При производстве фильмов постоянно привлекают сторонние студии?

– Да, это нормальная практика. Я ездил на мастер-класс специалиста, который работал с одним из последних «Терминаторов» и фильмом «Интерстеллар». Он рассказывал, что в пик работы над «Терминатором» трудились более 600 человек по всему миру. Из них 200 в студии.

В производстве есть много черновой работы. Самый простой пример: требуется убрать тросы – актеров на них часто подвешивают. Зачем тратить на это время специалистов высокого уровня? У них есть более глобальные задачи. Поэтому к этой работе привлекают другие студии.

Красный маркер

– Как вы вышли на создателей «Защитников»?

– В нашей сфере имеют важное значение два фактора: портфолио и личное знакомство. В случае с «Защитниками» сыграл второй – мы и раньше с ними сотрудничали, еще до того, как собрались в Dreamkeystudio, поэтому они просто нам написали, что есть работа. Мы не стали отказываться.

– География студии как-нибудь влияет?

– Нет, вот представьте: я умею писать красным маркером лучше всех на свете. Никто круче меня этого не делает. Всем плевать, где ты живешь, они просто будут присылать тебе заказы на надписи красным маркером. Как показывает практика, про наш «красный маркер» знают. Про портфолио спрашивают редко.

– Четыре часа разницы с Москвой накладывают свой отпечаток?

– Конкретно в этом случае нет. Мы работали в штатном режиме. Но довольно часто необходимо оперативно вносить правки в сделанную работу. Тогда мои сотрудники перестраивают свой рабочий график. Разница с Москвой – это еще не самое тяжелое. Во время одного из проектов с Европой, с которой у нас разница семь часов, ребята в прямом смысле работали ночью, а спали днем.

Зачем сжигать пять тысяч?

– Сколько лет вашей студии?

– Официальной датой ее рождения мы считаем июнь 2015 года – тогда открылся павильон с циклорамой (конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон, который легко заменить при монтаже. – Прим. ред.). До этого мы пересекались с моими нынешними сотрудниками в разных проектах, а потом я просто собрал их всех вместе.

Сейчас у нас семь человек работают в студии, еще столько же – на фрилансе. В месяц мы делаем от 25 до 30 мелких проектов – рекламные ролики, объясняющие видео, анимации.

– А на примерах?

– Сингапурская компания сделала сайт, который самостоятельно заполняет официальные бумаги. Ты вносишь какие-то данные, и программа распечатывает готовый договор. Наша задача – сделать небольшой ролик: куда кликать мышкой, какие графы заполнить. Таких объяснялок мы делаем много и при этом работаем быстро.

Однажды нам прислали чертеж велосипеда. И больше ничего. Наш сотрудник по нему создал 3D-модель, мы сделали анимацию, как он винтик за винтиком, деталь за деталью собирается.

– Что за специалисты у вас работают?

– Один отвечает за иллюстрации, другой – за монтаж и цветокоррекцию: он из сырого видео собирает ролик, красит его и отдает клиентам. Есть специалист, занимающийся композингом: он вставляет в живое видео 3D-графику и прочие «неживые» элементы и эффекты. Есть профи 2D анимации…

Большинство сотрудников совместители. Специальных университетов не заканчивал никто – все упертые самоучки, каждый день продолжают учиться и учить своих коллег. Мы постоянно обмениваемся полезными ссылками и статьями. Я недавно по необходимости осваивал тонкости написания игровых сценариев.

– Есть проекты, от которых вы отказываетесь?

– Иногда не можем сделать что-то чисто технически. Не наш профиль либо слишком сжатые сроки. Но чаще приходится отказывать тем, кто хочет от нас продукт, не выполняющий поставленную задачу. Приходит человек и просит сделать слайд-шоу. Я ему сразу говорю любимую фразу: «Давайте мы с вами прямо сейчас сожжем пять тысяч руб­лей. И красиво сгорит, и деньги потрачены». От слайд-шоу тот же эффект. Лучше сделать красивый, хорошо анимированный ролик. Мы это умеем, и это не на большую сумму дороже.

– Планируете в дальнейшем принимать участие в создании фильмов?

– У нас в России примерно пять ведущих студий, занимающихся постпродакшном. Во время поездки в Москву я познакомился с их представителями, обменялся контактами, они знают, что мы готовы сотрудничать.

Но на этом мы не зациклены – у нас много интересных проектов в других сферах. С сингапурской компанией мы развили хорошие партнерские отношения – благодаря нам они вышли на новый уровень, а мы получили новых заказчиков.

Сейчас на рынке нет недостатка в клиентах. Вместо того чтобы гоняться за всеми, лучше занять свою профессиональную нишу и совершенствоваться. Этим мы и занимаемся.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + четырнадцать =