Томская судоходная компания за 2,5 месяца потеряла 40 млн рублей ­ из-за аномального мелководья

С момента открытия навигационного сезона, которое состоялось в апреле, Томская судоходная компания (ТСК) потеряла 40 млн рублей. По словам директора компании Владимира Кноля, причиной тому полная остановка движения в сторону Новосибирска (где за зиму было заготовлено порядка 200 тыс. тонн гравия) и гравийных карьеров, которые находятся выше коммунального моста.

– Нынешнее мелководье не позволяет нам забрать груз: из 2 млн 200 тыс. тонн сегодня вывезено порядка 300 тыс. тонн. Пока что у нас отставание от графика на 5–6%, что влечет за собой большие издержки, но деваться некуда, надо выполнять контракты. Если железная дорога не подставит нам подножку, мы сможем эти издержки компенсировать, – отметил Владимир Кноль.

По его словам, убытки компании могут повлечь за собой снижение заработной платы работников уже в июне. Несколько дней назад в результате переговоров с томскими речниками водная комиссия по новосибирскому гидроузлу приняла решение продлить до 26 июня сброс воды из Новосибирского водохранилища, чтобы удержать воду на уровне 180 см.

Это позволит ТСК до 1 июня по максимуму забрать груз с новосибирских карьеров и снизить издержки. Кроме того, компания активно прибегает к помощи малогабаритного флота сторонних организаций на условии субподряда для работы на мелководных участках.

– Работать приходится в экстремально сложных условиях. На перекатах сегодня максимальный уровень воды составляет 180 см, что на 50% меньше провозной способности нашего флота, – пояснил Кноль. – Поэтому мы привлекаем сторонние организации с мелким флотом. Уже решены вопросы по флоту Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Тюмени и Тобольска.

Согласно первоначальным планам, в этом году ТСК должна была перевезти по реке 6,3 млн тонн груза, что на 30% больше объема прошлогодних перевозок. На следующий год компания планирует присвоить ряду судов класс «О» и «М» для работы в озерных и морских условиях соответственно.

Сказано

Владимир Кноль, директор Томской судоходной компании:

– В районе Бийска уже 180 лет не было такой воды, вскрытие реки в верховьях Оби произошло на четыре с лишним метра ниже средних многолетних показателей. То же относительно Томи. Малая вода была и раньше, но период мелководья всегда наступал примерно с 1 августа. И свой план мы выстраивали с учетом такой гидрологии. В этот раз навигация началась тем, чем обычно заканчивается в конце сентября. Сегодня мы имеем нормальную глубину в пределах Томска и предпринимаем ряд мер, чтобы увеличить объемы перевозок грузов через Томск. Мы стараемся принимать минимум по 100 вагонов в сутки на причале.

Уровень воды в сибирских реках в этом году упал ниже исторического минимума, говорят экологи, объясняя аномальное природное явление сухой осенью (дождевое питание рек составляет 25–40%) и малоснежной зимой (снеговое питание – 35–50%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.