Томские «фронтовики» выясняют, кто греет руки на теплосетях

Марина Веревкина

truba-1Круглый стол, посвященный состоянию теплосетей, прошел в региональном штабе Общероссийского народного фронта. Это мероприятие стало очередным этапом кампании «С теплом – труба», начавшейся в Томске и перетекающей в районы области. Активисты ОНФ проехали по улицам в разных районах Томска, где проходят надземные теплотрассы. Даже выборочная проверка показала: теплосети сети не только изрядно уродуют город, но и греют воздух! «Фронтовики» зафиксировали восемь объектов с вопиющими нарушениями теплоизоляции. Общественники уверены: сквозь дыры в изоляции утекают наши с вами деньги, а балансодержатели не заинтересованы в снижении потерь, так как все они заложены в тарифы. Результаты мониторинга и план дальнейших действий и обсуждали члены рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни».

Роман Клясюк, председатель ЖК «Добро»:

Активисты ОНФ в рамках акции «С теплом – труба» проводят мониторинг состояния воздушных truba-2тепломагистралей. Мы выборочно проверили Ленинский район и самый густонаселенный – Октябрьского. Теплопотери даже при визуальном обследовании были выявлены колоссальные. Город несет их из-за отсутствия изоляции на трубах. На Беринга, 13 я «встретил» аварию, ее никто не спешил ликвидировать – вода просто хлестала на улицу, вокруг клубы пара. И – никого! Вопрос, который задают томичи и который задаем мы: кто несет ответственность за то, что эти трубы греют разве что асоциальный элемент? Куда уходят народные деньги? Ресурсоснабжающие организации говорят, что сами несут потери, хотя известно, что у них все заложено в непрерывно растущие тарифы. Страдают в конечном счете потребители.

Наши активисты проводят большую работу в соцсетях, чтобы привлечь как можно больше людей к общественному мониторингу наружных теплотрасс. Мы ждем от томичей новых адресов. Следующий шаг – выяснение, на чьем балансе эксплуатационной ответственности находятся дырявые сети – УК, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации либо города. Или это вообще бесхоз. Далее мы планируем получить информацию от «ТомскРТС» с четкой расшифровкой тарифов и привлечь экспертов для аналитической оценки. Таким образом мы намерены узнать, куда реально списывают теплопотери, как они соотносятся с тарифами и какие меры принимаются для их ликвидации.

В одном интервью представитель «ТомскРТС» сказал, что в зимний период работы они проводить не могут. Меня это очень удивило. Я понимаю – ремонтные работы, но утепление внешних тепловых сетей в наших погодных условиях, при минус 15-20 градусах, можно проводить без всяких проблем.

Ситуация не меняется годами, чем активно пользуются определенные слои наших граждан. Я с ними тоже общался, они говорят, что тепловики их не гоняют, приедут, посмотрят, и уедут. И все это происходит не только в Томске, а по всей области.

Сергей Очкин, общественный деятель, Асино:

truba-3В Асиновском районе состояние сетей было ужасным, но около десяти лет назад благодаря программе модернизации коммунального комплекса подземные теплотрассы в городе заменили на наземные. Они сейчас выглядят более-менее прилично. Местами есть нарушения изоляции, не без этого, но в целом неплохо. Проблема в Асине другая – завышенные тарифы. Группа активистов четыре года назад выиграла арбитражный суд первой инстанции. Он признал, что тарифы начисляются незаконно и необоснованно. И сегодня в тарифы заложено много лишнего, в то время как некоторые моменты не учтены. Особенно в маленьких поселениях. О колоссальном росте тарифов свидетельствуют данные по жилищным субсидиям: в 2005 году бюджет тратил на них 8-10 млн руб., в прошлом – 120 миллионов! Я считаю, мы должны оплачивать фактически полученную услугу. Все остальное – это не вообще не проблема потребителя. Управляющая организация должна следить внутри дома за распределением тепла и воды. Но проблема в том, что ресурсоснабжающие организации пытаются получить больше, чем они предоставили по объему. Я думаю, мы сможем предложить какой-то алгоритм жителям домов, председателям ТСЖ, советам домов, чтобы это можно было контролировать.

Александр Остроушко, председатель профсоюза предпринимателей:

Я считаю, к вопросу нужно подходить системно. Иначе это стрельба из пушки по воробьям. Всем районным администрациям необходимо навести порядок с сетями. Мало того, что у нас до сих пор полно бесхозных, так есть еще и ничьи сети. Обращаю внимание: бесхоз и ничьи – это не одно и то же.

Олег Стрижак, член регионального штаба ОНФ:

Для определения балансодержателя нужно обращаться в городскую администрацию. А вот что касается тарифов – нам смету просто так не дадут! Скажут, что это коммерческая тайна. По поводу теплотрасс – в Томске есть участки, где мы отапливаем не только воздух, но и асфальт. Например, на ул. Пушкина у домов 52 «а» и «г» в 2016 году был ремонт, трубы изъяли, поменяли на новые, все закопали, уложили асфальт. И снега на нем нет! Представляете, как надо греть землю, чтобы два метра снега растаяло? И за все это мы платим.

Владимир Фурсин, член экспертного совета при заместителе губернатора по строительству и инфраструктуре:

Бесхоз – это головная боль муниципалитета, а зона ответственности – у ресурсоснабжающих организаций. Только они им заниматься не спешат. Потому что никакой мотивации у РСО нет. В большинстве домов сейчас есть теплосчетчики. Вот по ним мы и должны платить. А всю разницу между тем, сколько тепла было произведено и сколько поступило потребителю, пусть оплачивает ресурсоснабжающая организация. Тогда она будет заинтересована в наведении порядка. Кстати, у «ресурсников» появилась новая схема получения денег из воздуха. Если в доме есть несколько приборов учета тепла и один из них сломался, они рассчитывают плату исходя из нормативов всему дому. Получается больше в несколько раз.

Чингис Цыренжапов , кандидат юридических наук, член Общественной палаты Томской области:

Подведем итог. Состояние, в котором находятся наружные тепломагистрали, нас удовлетворить не может. Как будем действовать дальше? Сегодня прозвучало предложение – выяснить балансодержателей, которые халатно относятся к своим сетям. Далее – обращаемся к балансодержателям и в городскую администрацию с официальным предложением прояснить свою позицию. И наконец – разобраться с тарифами. Это самый сложный этап. Однако у нас в области существует совет наблюдений за естественными монополиями, я в него вхожу. Это как раз тот орган, который должен осуществлять контроль за РСО. Давайте обратимся туда и выясним, какие существуют тарифные регуляторы и почему действует именно такой тариф. При необходимости привлечем центральный исполком Общенародного фронта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =