Томские власти намерены организовать единый диспетчерский центр контроля транспортных средств

Единый региональный диспетчерский центр по управлению транспортными потоками появится до конца года в Томской области, заявил заместитель губернатора по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Игорь Шатурный.

– ГЛОНАСС позволяет составлять наиболее оптимальные маршруты и следить в реальном времени за их соблюдением, что повышает ответственность и дисциплинированность водителей, контролировать нецелевое использование топлива и транспорта, решать другие задачи, – объясняет Наталия Кондакова, и.о. начальника областного департамента государственных и муниципальных услуг. – К примеру, если по конкретному участку шоссе идет тяжеловесный или опасный груз, диспетчер может временно задержать или изменить маршрут следования автобуса с детьми. Он также может разработать маршрут в обход пробок для водителя машины скорой помощи.

Сегодня Томская область явно проигрывает соседям по темпам внедрения ГЛОНАСС. Новосибирская область занимает 10-е место в России (за два года вложено более 300 млн рублей из федерального и регионального бюджетов), Красноярский край – на 11-м месте (вложено 887 млн рублей), Алтайский край – на 14-м, Кемеровская область – на 17-м. А Томская не входит даже в двадцатку: за два года потрачено 13,5 млн рублей на оснащение 1 387 автомобилей (скорая помощь, школьные автобусы, автомобили ГИБДД, ГО и ЧС и т.д.). И это лишь 17% от всего парка государственного транспорта области.

– Главная проблема, которая препятствует активной реализации проекта – недостаточная организованность, системность и инициативность. У нас отсутствует единый контролирующий орган, который взял бы на себя ответственность за внедрение системы, нет внятного комплекса мероприятий и, соответственно, неясно с финансированием, – считает Наталия Кондакова.

Кто именно будет осуществлять мониторинг транспорта? Будет ли это чисто коммерческий проект (независимый оператор, предоставляющий платные услуги), частно-государственное партнерство или же область будет проводить диспетчеризацию и мониторинг транспорта за счет бюджетных средств, пока не известно.

 

Согласно постановлению Правительства РФ навигационными устройствами должны быть обеспечены в первую очередь:

  • транспорт, перевозящий пассажиров, в том числе школьные автобусы;
  • транспорт, перевозящий опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы;
  • транспорт, работающий в сфере дорожных работ, строительства и ЖКХ;
  • транспорт служб экстренного реагирования – скорая помощь, МВД, МЧС и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 17 =