Томских байкеров научили оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП

За два часа мотоциклисты получили инструктаж по проведению сердечно-легочной реанимации от врачей центра медицины катастроф и вернули к жизни двух Анн.

Аварийное эхо

Учить байкерское сообщество делать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца, а также накладывать шины и оказывать помощь при ожогах придумали еще в прошлом году. Тогда на урок к врачам центра медицины катастроф пришли 20 человек. На нынешнем занятии, приуроченном к началу мотосезона-2013, народу в два раза больше.

По словам замначальника отдела Управления ГИБДД УМВД России по ТО Виталия Аплина, эти курсы – эхо богатого на аварии 2011 года.

– Ситуация с количеством ДТП была удручающая, – вспоминает инспектор, – за сезон погибли 12 человек. Нужно было принимать срочные меры. Тогда мы вышли на байк-клуб «Стальной ветер» и стали решать проблему вместе.

Байкеры вошли в состав городской комиссии по безопасности дорожного движения, а ГАИ приобрела четыре мотоцикла для патрулирования томских улиц. Аварийность снизилась почти в два раза.

Помоги ближнему

Хрупкая Надежда Боцман в черных кружевных перчатках – байкер со стажем почти в два десятка лет. За рулем мотоцикла – с тринадцати, но в этом сезоне Боцман продала своего стального коня и стала пешеходом. Однако на занятие все равно пришла.

– Мы всегда друг другу помогаем, – объясняет необходимость курса сердечно-легочной реанимации Надежда Боцман, – когда происходят ДТП с участием мотоциклистов, приезжаем первыми. И, если требуется экстренная помощь, мы должны уметь ее оказать.

Знания, полученные в прошлом году, байкерская братия уже применила на практике. Летом один мотоциклист неудачно упал с байка, сильно ободрал руку – кровь лилась рекой.

– Мы остановили кровотечение, обработали рану перекисью, а потом сопроводили до ближайшей больницы, – вспоминает Боцман. – Через месяц все зажило, только шрам небольшой остался.

Сохранить жизнь

В этот раз наложение шин оставили на конец занятия, а начали с сердечно-легочной реанимации. Сергей Качарин, много лет работающий в медицине экстренных ситуаций, объясняет, как обращаться с пострадавшим в аварии.

– Определяем, находится ли человек в сознании, – поясняет врач, – для этого нужно взять его за плечи и встряхнуть, одновременно громко спрашивая: «Что с вами? Нужна ли помощь?» И проверяем его жизненные функции: есть ли дыхание и пульсация на сонной артерии.

Его перебивают вопросами из зала: «Как? Трясти? Ведь может быть сломан позвоночник?»

– Медицина экстренных ситуаций предполагает избрание из двух зол меньшего. Нам важно спасти человеку жизнь, даже если после этого он останется инвалидом. Да и определить без рентгена наличие травмы позвоночника невозможно, – спокойно говорит Качарин и продолжает прерванную мысль: – Если сознания, дыхания и пульсации нет, нужно начинать сердечно-легочную реанимацию, чтобы запустить сердце.

Дыши со мной

30 компрессий и два вдоха – формула возвращенной жизни. Врач центра медицины катастроф сначала дает алгоритм оказания помощи, потом предлагает добровольцам попробовать оживить двух «Анют». Манекены ждут своего часа на матрасах. Умные тренажеры показывают, сколько в них вдохнули воздуха и с какой силой им делают закрытый массаж сердца.

Самые смелые начинают оживлять «Аннушек». Первый шаг совсем несложный – снять с пострадавшей одежду, открыв грудную клетку. Справились. Второй – сцепив руки в замок одна на другую, прямыми руками за счет массы тела механически сжимать и разжимать грудную клетку.

После 30 компрессий следует вдох. Но не получается – резиновая «пострадавшая» отказывается дышать.

– Запрокинуть голову манекена, руку подложить под шею, закрыть нос, чтобы воздух не выходил, плотно обхватить губами губы, – подсказывает Качарин.

Байкеры выполняют указания. «Анна» дышит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 4 =