Томский речной холдинг может стать крупнейшим игроком в Западной Сибири

Приобретение Самусьского судостроительно-судоремонтного завода стало первым проектом Сибирского центра логистики. Уже в августе завод спустил на воду первый теплоход, кроме того, в этом году предприятие получило госзаказ, предусматривающий строительство 28 судов до 2015 года

В декабре в п. Моряковский Затон начало работать новое судоремонтное предприятие «Моряковская РЭБ», созданное ЗАО «Сибирский центр логистики» на базе выкупленного имущества.

Моряковская РЭБ стала вторым крупным проектом Центра логистики в рамках глобальной консолидации вокруг себя компаний по обслуживанию судов и речным перевозкам. Так, с началом нового навигационного сезона речными грузоперевозками параллельно с Томской судоходной компанией займется вновь созданная Сибирская судоходная компания.

Как сказал «ТН» председатель совета директоров Сибирского центра логистики Владимир Прец, если дальнейшая консолидация активов пройдет успешно, томский речной холдинг может стать крупнейшим, доминирующим игроком в Западной Сибири.

Параллельно с Томской судоходной компанией в области будет работать и Сибирская судоходная компания, которая обеспечит перевозку грузов от Новосибирска до Салехарда. Численность ее флота превысит 300 судов – в три раза больше флота ТСК

Первым проектом Сибирского центра логистики стало приобретение и выведение из процедуры банкротства Самусьского судостроительно-судоремонтного завода. В 2009 году на этом предприятии, с 1990-х годов лежащем на боку, была введена процедура наблюдения, а в 2010-м – конкурсного производства. Завод на это время фактически был остановлен.

ОАО «Томская судоход-ная компания» перевозит грузы по рекам Обь-Ир-тышского бассейна в районы Томской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также осуществляет перегрузочную деятельность, производит строительный песок и щебень.

Группа компаний ЗАО «Сибирский центр логистики» занимается производством и поставкой дорожно-строи-тельных материалов и оказывает транспортно-логисти-ческие услуги в СФО.

Сибирский центр логистики, несколько лет назад заинтересовавшийся заводом в Самуськах, все это время планомерно приобретал активы предприятия, выставляемые на торги конкурсным управляющим. Став полноправным владельцем, Центр логистики намерен реанимировать самусьский завод, прописав трехлетнюю программу строительства нового флота стоимостью около 700 млн рублей. В декабре флот приступил к строительству первых 12 судов.

Новый владелец ТСК планирует минимум в два раза увеличить объем перевозок по реке (в пределах 3 млн тонн) и втрое – объем добычи песчано-гравийной смеси
Новый владелец ТСК планирует минимум в два раза увеличить объем перевозок по реке (в пределах 3 млн тонн) и втрое – объем добычи песчано-гравийной смеси

– Мы заинтересованы в возрождении и развитии речного транспорта в Сибири, – сказал «ТН» председатель совета директоров Сибирского центра логистики Владимир Прец. – Уже в августе завод в Самуськах спустил на воду первый теплоход. А сейчас мы совместно с Московской судостроительной компанией решили вопрос о крупном заказе – самусьский завод за всю свою историю столько не строил.

Государственный заказ стоимостью более 400 млн рублей

предусматривает строительство 28 судов до 2015 года. При этом, как подчеркивает Владимир Прец, речь идет исключительно о новом судостроении:

– Последние 25 лет у нас мало что строилось. Все суда, которые сегодня ходят по рекам, – это исключительно наследие Советского Союза.

Также завод будет заниматься судоремонтом, производством металлоконструкций и изготовлением котельного оборудования.

Томская судоходная

Реформированию подверглась и Томская судоходная компания (ТСК). В конце прошлого года, как поясняет Прец, некий московский акционер приобрел существенный пакет акций компании с целью перепрофилирования ее деятельности:

– Этот акционер, как заказчик грузоперевозок, отдавал предпочтение другому оператору, и наличие сильной Томской судоходной компании ему было не выгодно. Поэтому мы выкупили долю этого акционера, чтобы спасти ТСК.

А 8 декабря 2011-го Центр логистики по стартовой цене в

85 млн рублей приобрел блокпакет (25,5%) акций ТСК, принадлежащих ранее Агентству по управлению федеральным имуществом, и таким образом сконцентрировал у себя 99% акций судоходной компании. Теперь ТСК получит новое развитие ввиду того, что Сибирский центр логистики обладает большими грузопотоками. В частности, новый владелец компании планирует минимум в два раза увеличить объем перевозок по реке – в пределах 3 млн тонн. Объем добычи песчано-гра-вийной смеси (ПГС) также увеличится вдвое – до 2 млн тонн.

Сибирская судоходная

Посчитав, что одной ТСК будет недостаточно для успешного развития судоходства, Центр логистики принял решение о создании в Томске Сибирской судоходной компании, которая будет работать параллельно с ТСК, обеспечивая перевозку грузов от Новосибирска до Салехарда. Стоимость проекта, а также имя совладельца новой компании не раскрываются, однако Владимир Прец сообщил, что численность флота Сибирской судоходной компании превысит 300 судов, а это в три раза больше флота ТСК:

– Наша группа приобрела большое количество судов у разных компаний Западной Сибири, в том числе у Западно-Сибирского пароходства. Кроме того, с 2012 года под управление Сибирского центра логистики перейдут Александровский и Стрежевской порты.

Востребованность в новых судах Владимир Прец объясняет и тем, что нефть растет в цене, потому растет и спрос на ее перевозки, в том числе водными путями.

– Кроме того, у заказчиков перевозок есть проблемы с железной дорогой, движение по которой забуксовало после реформы РЖД, а мы всегда привозим вовремя, – добавил Прец. – Сегодня к нам впервые начали поступать заказы от крупных игроков. И если раньше основные объемы перевозок у нас формировались в мае, то на следующую навигацию приличные объемы есть уже сейчас.

В конечном итоге, по словам Владимира Преца, если консолидация компаний под эгидой Сибирского центра логистики пройдет успешно, томский речной холдинг может стать крупнейшим, доминирующим игроком в Западной Сибири.

Все сделки Сибирского центра логистики проходили под наблюдением Управления ФАС по ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − девятнадцать =