Три кита современного здравоохранения

Виталий Грахов,
главный врач ОГАУЗ «Межвузовская поликлиника», председатель ассоциации «Медицинская палата Томской области», член Общественной палаты ТО

Стратегическая сессия по развитию здравоохранения в регионе, прошедшая недавно, стала значимым событием не только для медиков. В ней принимали участие также представители пациентских организаций, ректоры томских вузов и директора школ, главы муниципалитетов, молодые специалисты.
Эксперты рассматривали кадровую проблему, вопросы здорового образа жизни и удовлетворенность пациентов медицинской помощью. Все участники разделились на три секции, а затем объединились и каждый из блоков представил свое видение обсуждаемых тем.
Для решения проблемы с кадрами участники обсуждения предложили разработать и внедрить систему адаптации и наставничества, усовершенствовать механизм студенческих практик, доработать программы муниципального развития для привлечения медицинских работников, а также сформировать систему подготовки управленческих кадров. По мнению экспертов, в регионе необходимо создать функциональный методический центр по управлению кадровой политикой в сфере здравоохранения.
В секции «Удовлетворенность пациента» идеи сосредоточились на пациент-ориентированной системе здравоохранения. Звучали предложения по укрупнению медицинских объединений путем слияния и поглощения мелких крупными при одновременном создании сети поликлиник с первичной диагностикой и скорой медицинской помощью. Было отмечено, что наименее удовлетворены качеством медпомощи молодые люди – 49 % и люди старше 65 лет – свыше 65 %. Интересно, что в селе уровень удовлетворенности выше, чем в городе. По-видимому, в городе уровень требований заведомо выше. К тому же разительно отличается количество прикрепленных к лечебному учреждению. Если в городе это от 15-18 тысяч до 90, то в районе – 20 тысяч детей и взрослых вместе. Посещаемость очень разная. В городе к тому же зачастую наблюдается усложненная маршрутизация – особенно в новых микрорайонах, где часто нет полноценных поликлиник, а лишь амбулатории или ОВП. Особенно это осложняет жизнь старшего поколения.
Обратили внимание эксперты и на то, что 90 % медицинских учреждений расположены в приспособленных зданиях. Это относится и к нашей межвузовской поликлинике – это бывшее общежитие. В точно таком же здании находится и детская больница скорой помощи № 2. Существует также проблема неподготовленности персонала. Мало квалифицированного подхода – необходима подготовка на уровне так называемых речевых модулей. И это касается не только врачей и медицинского персонала, но и операторов, регистраторов. По-видимому, следует организовать нечто вроде практических психологических тренингов на постоянной основе. Но в целом удовлетворенность не может быть стопроцентной. 75-89 % – вполне приемлемый уровень.
Что касается ЗОЖ – эта проблематика обсуждается десятилетиями. На этот раз заострили прежде всего тему диспансеризации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − четыре =