Цепная реакция дошла до Сибири

 

Каждое звено цепочки плели разные люди — это и известные ювелиры Германии (поэтому техники исполнения разные), и просто неравнодушные граждане. Длина украшения165 см. На исполнение цепи ушло полгода.

Молодой ученый ТГУ Игорь Кочев вернулся в Томск из Германии, где стал обладателем уникального лота на благотворительном аукционе

Немецкие издания пестрят сообщениями о томиче, молодом ученом ТГУ Игоре Кочеве, выкупившем на благотворительном аукционе в Германии единственный лот: серебряную цепь, звенья которой изготавливали 114 человек. В интервью немецкой прессе наш земляк рассказал: он везет украшение в Томск, чтобы подарить на годовщину свадьбы супруге Евгении. Вернувшись на днях в родной город, Игорь так и сделал. А немцы с удивлением следят за «Цепной реакцией», которая, как теперь надеется чета Кочевых, найдет в Томске свое продолжение.

Наводить мосты

Игорь Кочев — младший научный сотрудник Центра международных исследований и новейшей истории ТГУ

Игорь Кочев — младший научный сотрудник Центра международных исследований и новейшей истории ТГУ. Участие в благотворительном аукционе Германии «Цепная реакция» — фактор случайности и не более того.  В Германии Игорь находился с иной — международной миссией: с немецкими городами Игорь наводит мосты.

***

Кочев с детства проявлял интерес к языкам. Еще дошкольником начал изучать английский, позже переключился на немецкий, почувствовав, что его будущее как-то будет связано именно с Германией.

— Повзрослев, заинтересовавшись гуманитарными науками, понял, что мой путь,  —  это международные отношения. Собственно этим я и занимаюсь, в рамках общественной дипломатии, выстраивая мосты между Россией и Германией, — говорит о своей профессиональной деятельности Игорь.

В активе молодого ученого Кочева несколько международных проектов. Каждый действующий порождает идею будущего. Гордость Игоря — организованная им весной 2013 года международная конференция — «Год Германии в России в условиях глобализации». Проект, потребовавший стопроцентной концентрации:

— Идею поддержал «Гете-институт» и Центр Европейского Союза в Сибири, профинансировавшие мероприятие. Найти средства — часть задачи. Достойная реализация проекта, высокий уровень участников — не мене сложная миссия. А еще этот проект поставил столько бумажных вопросов! В ходе организации конференции столкнулись три бюрократические машины мира — российская, европейская, немецкая. У каждой свои правила выделения средств, своя система отчетности.  Этими вопросами занимаюсь до сих пор.

Из  координируемых научных проектов Кочев выделяет «Имидж университетского города» (реализуется в партнерстве городов Томск и Мюнстер).

— Цель — формирование успешного имиджа университетского города на примере этих городов. Почему именно их? Во-первых, Томск и Мюнстер вузовские города — с одинаково высокой долей студентов. Во-вторых, проблемы схожие: оба испытывают конкуренцию со стороны больших университетских городов (в России — Москва, Санкт-Петербург, в Германии — Берлин и Мюнхен), а также со стороны молодых региональных ВУЗов (как Новосибирск, Барнаул, Бохум или Эссен).

Перед Томском и Мюнстером стоит двоякая задача: с одной стороны, «выйти из тени больших». С другой — достойно ответить на вызов региональных конкурентов и упрочить свое лидерство. В-третьих, если Томск лишь подошел к осознанию этих проблем, то Мюнстер пережил этот этап 10 лет назад:  городская администрация, опираясь на научно-образовательный комплекс города, разработала эффективную стратегию имиджевого развития региона, реализация которой не прекращается и по сей день.

В рамках проекта осенью в Томске и Мюнстере начнутся социологические исследования, посвященные экономическому значению студентов. Будет опрошено не менее 5 тысяч учащихся Томска.

— Это будут первые подобные исследования в России, благодаря которым удастся понять — каково значение студента в экономике региона в денежном эквиваленте? Политики должны понять, что этой категории нужно особое внимание, своя инфраструктура. Осенью 2011 года мы обращались в мэрию Томска за организационной поддержкой проекта. В ответ: нет такого закона, который позволяет муниципалитету поддерживать университеты. Так что пока наши пути не пересекаются. Но как гласит немецкая пословица: «Где есть воля, найдется и путь».

В надежде что-то изменить

За последнее полугодие международник Кочев в Томске провел всего лишь месяц: чаще он работает по ту сторону границы, где ему не раз предлагали остаться.

— Всегда выезжаю за рубеж с открытыми глазами, чтобы сравнивая, сохранить объективный подход, — продолжает Игорь. — Понимаю, почему выпускники российских вузов уезжают за пределы страны. На западе высокая степень независимости образования и науки, финансовой в том числе. В той же Германии система высшего образования находится в управлении области. Есть бюджет, но средства внутри института, вуза и кафедр движимы.  Отдельно взятый профессор — самостоятельная единица, он сам по себе небольшой исследовательский центр и распорядитель средств. Многих привлекает уровень жизни, безопасности, свободы в обществе.

И все же, там никогда не будешь своим. Стопроцентная интеграция в консервативных обществах — миф. Нам рады до тех пор, пока мы не начали занимать чьи-то рабочие места.

Мой выбор — Россия. Может кому-то он кажется более сложным. Мне интереснее функция связующего звена и возможность что-то изменить.

Благотворительный аукцион

На благотворительном аукционе в Дортмунде Игорь оказался случайно. Аукцион, организованный Мартиной Кляйн – известной в Германии общественницей — фандрайзером, проводился с целью сбора денег для покупки в детскую клинику Дортмунда  магнитно-резонансного томографа.

— В Германии тоже есть проблемы в системе здравоохранения.  Аппараты МРТ производит немецкий концерн — Сименс (цена оборудования для детей1 млн. евро), но клиникам Германии техника не по карману. Требуется гражданское участие. Так вот миссия Мартины Кляйн — собрать средства через частные, корпоративные пожертвования и акции.

Сюжет для благотворительного аукциона родился у известного дортмундского ювелира, решившей   год назад большой компанией сплести цепь. Мартина Кляйн поддержала и выступила организатором «торгов».

— Акцию так и назвали — «Цепная реакция». Цепь стала единственным лотом. За нее пришли побороться порядка 60 участников. Я был единственным русским. Аукцион организовали по американской  демократической  системе: когда цена растет не по восходящей, а шагами в 20 евро. Побеждает тот, кто до третьего удара молотка предлагает последние 20 евро. В итоге сумма растет, цена лота (значит и сборов) увеличивается. Мне просто повезло: я сидел во втором ряду и следил за запястьем аукциониста, которого успел подловить на взмахе молоточка и заявить последние 20 евро.

На этих торгах было собрано  5320 евро. Случайное участие в аукционе подтолкнуло томича продолжить «Цепную реакцию» в Томске.

— В России благотворительная деятельность только зарождается, для россиян это пока порыв души, на западе — плодотворная, креативная деятельность, которая оправдывает себя. Чтобы рассказать о технологиях,  мы решили пригласить в Томск Мартину Кляйн. Мне кажется, томским организаторам благотворительных акций будет интересно пообщаться с лучшим фандрайзером трех стран — Германии, Австрии и Швейцарии, которая такого титула удостоена во многом потому, что только посредством благотворительных акций привлекла на строительство одной из клиник 99% средств.

Фото:  Роман СУСЛЕНКО и  Peter Bandermann (Петер Бандерманн). Источник: RuhrNachrichten.de.

 

Каждое звено цепочки плели разные люди — это и известные ювелиры Германии (поэтому техники исполнения разные), и просто неравнодушные граждане. Длина украшения165 см. На исполнение цепи ушло полгода.

 «Россия традиционно сильна в естественных науках: многие математики, физики, биологи уезжают работать за рубеж. Меня потрясло, что в немецких библиотеках обучаются по атласам  СССР. Россия откровенно слаба в социо-гуманитарных науках: отстаем лет на 20, поэтому точки пересечения отсутствуют. Недостаточно заниматься переводами для сокращения дистанции, потому что зарубежные публикации  тоже воспринимаются через призму отечественной школы. Нужно больше общаться: наука живет в дискуссии».

Игорь и Евгения Кочевы: лот с благотворительного аукциона теперь украшение младшего научного сотрудника Центра международных исследований ТГУ — супруги Игоря.


 

2 мысли о “Цепная реакция дошла до Сибири”

  1. Hallo, ich freue mich wirklich sehr über die Resounance in Tomsk. Ich hoffe, das es jemanden gibt der meine Worte ins Russische übersetzen kann. Ich hätte nie gedacht als ich die Idee zur Kettenreaktion hatte, dass es solcher Kreise ziehen wird. Eine wahrhaftige KETTENREAKTION. Grüße nach Sibirien aus Dortmund Andrea Schmidt (Initatorin und Schmuckdesignerin)

    1. перевод от translate.google.com:
      Привет, я очень рад Resounance в Томске. Я надеюсь, что есть кто-то, кто может перевести мои слова на русский язык. Я никогда не думал, когда я пришла в голову идея цепной реакции, что он будет делать такие круги. Истинный цепной реакции. Привет из Дортмунда в Сибирь Андреа Шмидт (Initatorin и дизайнер ювелирных украшений)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =