Цирк, да и не только!

Любительский театр Дома ученых ТНЦ сменил подмостки на арену

Лишнего билетика не найдется?

На постановку нового мюзикла зрители шли в предвкушении очередного взрыва эмоций, тонкой иронии и юмора. Еще бы! Кто следит за творческим ростом Маленького академического театрика (МАТ) при Доме ученых томского Академгородка, знали, что в последнее воскресенье февраля его артисты представят публике очередную премьеру – восьмой по счету спектакль в репертуаре труппы. Многие зрители пришли на спектакль с цветами, предварительно укрыв их от колючего февральского ветра. Комплиментами в виде букетов и подарочных коробок со сладостями здесь давно уже никого не удивить, ведь посмотреть на новые выступления артистов любительского театра приходят их истинные поклонники – коллеги, приятели, родственники. А потому спрашивать лишний билетик не имело никакого смысла – 26 февраля в зале был очередной аншлаг!

Вы женщину с бородой не видели?

По сюжету действие происходит не на театральных подмостках, а на цирковой арене. И название постановке авторы дали соответствующее – «Цирк, да и не только!». Причем в новом мюзикле события разворачиваются не на территории абстрактной станции, как в «Вокзале для своих», и не в мрачном Петербурге, как в «Преступлении и показаниях», а в нашем любимом Томске. Точнее, в цирке, располагавшемся 100 лет назад в районе Базарной площади на левом берегу реки Ушайки. Сейчас здесь красуется Большой концертный зал. Владелец и директор цирка Эразм Стрепетов (м.н.с. ИСЭ СО РАН Сергей Онищенко) с гордостью представил собравшейся публике мировых звезд, в числе которых чемпион по французской борьбе (инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений Светлинской районной больницы Антон Федотов), гимнаст из Китая (к.ф.-м.н., главный специалист ИФПМ СО РАН Алексей Пёрышкин), наездница из Франции (преподаватель школы хореографического искусства «Академия танца» Алиса Щетинина), фокусник из Испании (предприниматель Олег Севрюков) и его возлюбленная (к.ф.-м.н., доцент ШБИП НИ ТПУ Светлана Шипилова), укротительница лошадок и хищников (поэт Нина Ярославцева). Ну а изюминкой гастролей в Томске, вне всяких сомнений, должно было стать выступление женщины с бородой (инженер СП «Теплоэнергосбыт» АО «Томск РТС» Жанна Перминова).

Накануне циркового представления Эразм Андреевич отдавал последние распоряжения:

– Лошадям водки не наливать, тиграм валерьянку не давать, а господам артистам в «Славянский базар» ни ногой!

Я не узнаю вас в гриме

Между прочим, директор Стрепетов был не единственным реальным прототипом томской действительности в новом мюзикле. Зрители также могли лицезреть купцов первой гильдии Владимира Александровича Горохова (заместитель гендиректора АО «Томск РТС» Владимир Бондарюк) и Александра Федоровича Второва (ведущий инженер ИХН СО РАН Евгений Рождественский), а также легендарного купца второй гильдии Карим-Бая Хамитова (с.н.с., зав. лабораторией ИОА СО РАН Ильмир Насртдинов).

При чем здесь знаменитые благотворители и цирк? Дело в том, что все события в мюзикле происходят в Томске в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года. А благодаря богатейшей фантазии авторов, которые так перетасовали реальных героев с вымышленными персонажами, получилась «революционная фантасмагория».

На фоне непонятных, а потому пугающих государственных перемен очень вкусными и цельными получились портреты Розы Люксембург (ведущий инженер ИХН СО РАН Анна Ильина) и Клары Цеткин (к.т.н., доцент ИШНПТ НИ ТПУ Ксения Колесникова).

Для пущей неразберихи (ведь это же цирк с его волшебными номерами!) авторы включили в происходящее мистический образ Кулайской принцессы, которую органично сыграла художественный руководитель Дома ученых ТНЦ Мария Павлющенко.

Ну и куда же без детективной части? Как всегда, неотразим был Дмитрий Сорокин, завлаб из ИСЭ СО РАН, в роли Мишки Япончика. Прекрасно вжился в роль лидер бессарабской преступности (ведущий технолог ИФПМ СО РАН Иван Глухов). Зрители не сразу признали в Соньке Золотой Ручке Веру Долженкову, главреда «Томских новостей», замаскирована она была не по-детски – жгуче-черный парик и невероятно зеленые линзы!

Здесь зрители аплодируют

Артистам мюзикла удалось точно передать атмосферу общественной и культурной жизни в сибирском городке первой половины ХХ века. Отлично справились со своей работой костюмеры, реквизиторы и гримеры, также сумевшие отразить ту пеструю эпоху.

В финале все так смешалось, что растерянный директор цирка только и мог выдать:

– Тиграм – касторки, артистам – рассола, хотя нет, им тоже касторки…

Ну что еще взять с этих творческих людей, попавших в водоворот революционных событий? Подключиться к идеологам и подхватить «Варшавянку». Правда, уже на новый лад, где «вихри враждебные по-прежнему веют над нами и нашей страной, но паровоз задний ход не дает». Прозвучало очень современно и злободневно.

Публика шквалом благодарных аплодисментов встретила очередную премьеру МАТа. Как только они немного утихли, директор Дома ученых ТНЦ Людмила Смирнова поведала залу, что этот спектакль долго вынашивался – на протяжении девяти месяцев. Такого в истории коллектива еще не было.

– Колоссальная работа большого количества людей, – заметила руководитель, представив тех, кто остался за кадром: трио «Миссис Хадсон», звукорежиссера и аранжировщика Андрея Кудрина, который «из любого артиста сделает Монтсеррат Кабалье и Хулио Иглесиаса», а также членов культурно-массовой комиссии ТПО ПР РАН.

* * *

Среди зрителей на этой премьере в первом ряду сидел скромный парень: сержант Российской армии, инструктор управления второго батальона мотострелкового полка Николай Кокшаров, приехавший в краткосрочный отпуск из зоны специальной военной операции, в мирной жизни детский тренер по рукопашному бою. Вера Долженкова вручила ему рисунки воспитанников мельниковской школы-интерната. А ведущий инженер лаборатории ИФПМ СО РАН Елена Хоробрая, сыгравшая в спектакле пламенную большевичку Елену Ленину, передала томскому бойцу пакет с ранозаживляющими салфетками, ноу-хау томских ученых.

– Пусть эти салфетки помогают в лечении бытовых ран, – пожелала Елена Хоробрая. – А на фронте будут пригождаться как можно реже…

Автор: Татьяна Александрова
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 11 =