Туману – бой!

Летом «Томские новости» уже писали об очередной порции нововведений в Правила дорожного движения, вступивших в силу весной этого года. Но законотворцы все никак не унимаются. С 1 сентября начали действовать поправки в ПДД, главная из которых сейчас на слуху. Это запрет использования автомобилистами летом, весной и осенью шипованной зимней резины. То есть шипы у нас теперь будут ассоциироваться только с календарной зимой. Но это не все. Есть и другие нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Шипы – только зимой, и точка!

Можно сколько угодно говорить о том, что страна у нас огромная, имеет совершенно разные климатические условия. И что введение поправки в ПДД, предусматривающей шипованную авторезину для легковушек только три зимних месяца – в декабре, январе и феврале – по всей России, без учета климата, мягко говоря, спорное. Но закон есть закон. Он принят. За его нарушение предусмотрен штраф 500 рублей. Нужно быть к этому готовым. А если вы решите привести госавтоинспектору контраргумент, мол, в Сибири зима наступит уже в конце октября, то он резонно возразит: используйте так называемые «липучки», всесезонку. На такой резине ездить можно круглый год. Все. Тема закрыта.

Что еще напринимали законотворцы? С 1 сентября этого года ужесточились требования к водителям в отношении использования мобильных устройств за рулем. Обратим внимание, что это может быть не только сотовый телефон, но и, например, планшет. Теперь водителю запрещается держать в руках или использовать мобильное устройство во время движения, даже если оно подключено к громкой связи или применяется с помощью гарнитуры. Словом, все во имя безопасности.

Также введены новые правила использования детских автомобильных кресел. Согласно новым требованиям, все дети в возрасте до 12 лет должны будут ездить в специальных детских креслах, соответствующих их возрасту и весу. Правило распространяется на детей, независимо от того, где они находятся в автомобиле — на заднем или переднем сиденье. Судя по всему, времена каких-то непонятных «бустеров», в случае удара якобы исключающих подныривание ребенка под лямки ремня безопасности, прошли. Теперь узаконено только специальное детское сиденье.

След военкома

Уделили внимание и световым приборам. Многие требования здесь ужесточены. Окончательно запрещен «колхозный» ксенон, не предусмотренные конструкцией линзы, другие вмешательства в световые приборы. Еще новые ПДД предусматривают обязательное использование дневных ходовых огней, если они есть, конечно, в любое время года и при любой видимости. Важное нововведение касается противотуманных фар, которыми раньше в основном все пользовались как угодно, только не по прямому назначению. Особенно этим грешила молодежь, вставляя в противотуманки суперяркие лампочки, иной раз затмевающие своим светом основные фары. С 1 сентября 2023 года противотуманные фары на транспортном средстве должны быть включены только в случае низкой видимости (менее 300 метров), а в остальных случаях их использование запрещено. Как заявляют специалисты, это поможет предотвратить ослепление водителей, двигающихся по встречной полосе. Есть и еще один практически не замеченный, но важный нюанс, касаемый световых приборов, способный серьезно испортить водителю настроение. Для многих автомобилистов будет большим сюрпризом узнать, что отныне запрещена эксплуатация машины, у которой не горят фонари заднего хода. Признаемся, много ли водителей вообще обращали на них внимание, как, впрочем, и на постоянно горящую на панели приборов лампу АБС (это свидетельствует о ее нерабочем состоянии)? А с такой неисправностью эксплуатация тоже запрещена. Имейте в виду.

Если говорить об испорченном настроении, то также знайте, что теперь остановившегося автомобилиста инспектор может проверить по специальной базе данных на предмет его наличия в едином реестре сведений о гражданах, подлежащих постановке на воинский учет. Это правило действует, кстати, еще с лета. Если выяснится, что такой автомобилист получил повестку в военкомат, но там не появился, то на него может быть наложено ограничение в управлении транспортным средством. Юристы пока сами не знают, как толковать эту статью. Большинство сходится во мнении, что права инспектор в этом случае не отберет, но наложить штраф имеет право. Точного ответа на этот весьма скользкий вопрос, повторимся, нет. Возможно, он появится позже, когда наработают соответствующую практику. Ну а пока надежда на то, что работникам ГИБДД будет просто в лом идти к патрульному автомобилю и проверять вас по какой-то базе данных. Но ведь есть еще проводимые «тематические» рейды ГИБДД. Есть приказы сверху. И вот тогда дело может обернуться чем-то посерьезнее испорченного настроения.

Бальзам на душу?

А есть что-то такое, что все-таки поднимет настроение? Да, есть, но на фоне вышесказанного это сущая ерунда. Теперь никто не будет проверять у вас на дороге аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Хотите – возите с собой, хотите – нет. Все это необязательно. Но здравый смысл никто не отменял, и мы бы не советовали от этого отказываться. В конце концов три эти вещи много места в багажнике не занимают. А пригодиться могут всегда.

Изменения затронули и велосипедистов, куда ж без них! Самокатчиков, как рапортуют сотрудники ГИБДД, вроде бы уже обуздали. Вот только будут ли эти самые велосипедисты что-то выполнять? С 1 сентября велосипедистам разрешено движение по обочинам автомобильных дорог, если такое движение не создает препятствий для других участников дорожного движения. В принципе, здесь нет ничего нового. Но теперь при наличии специальных велосипедных дорожек или велосипедных полос на проезжей части велосипедисты обязаны использовать их. Кто-нибудь видел у нас в городе велодорожки? Также велосипедистам запрещено использовать мобильные телефоны и другие устройства, отвлекающие внимание, во время движения по дороге.

Кстати, о парковке. Она ужесточена и для автомобилистов. С 1 сентября 2023 года парковка разрешается только в специально отведенных местах, а на тротуарах и пешеходных дорожках она запрещена. Думается, в условиях повальной автомобилизации в городе это тоже маловыполнимо. Особенно что касается тротуаров. В ПДД написано, что если специально отведенного для парковки места нет, то автомобилист должен выбирать место для парковки таким образом, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения. Интересно, что на некоторых улицах и в некоторых районах должно действовать ограничение по времени парковки. Автомобилисты должны будут следить за временем и не превышать установленное ограничение.

Следите за обзорностью

Много споров идет сейчас по поводу еще одного ограничения. С 1 сентября запрещена установка дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя. В первую очередь это, конечно, касается видеорегистраторов. Здесь все целиком отдается на откуп автоинспектору. Если он посчитает, что регистратор ограничивает обзор, то накажет, если нет – отпустит. Все-таки надо признать, что современные авторегистраторы занимают на лобовом стекле минимум места и существенно водителю не досаждают. Поэтому, по идее, проблем быть не должно. Главное, установить видеорегистратор куда-нибудь вне зоны обозрения, например, за зеркало заднего вида, где он действительно не мешает. А вот если автомобилист установит на присоске какой-нибудь десятидюймовый планшет в четверть лобового стекла, то можно нарваться на серьезный разговор.

Ну и напоследок еще одна деталь. Все мы не застрахованы от ДТП, в котором зачастую страдают стекла автомобиля. Купить же их и установить оперативно не всегда есть возможность. Поэтому на дорогах не редкость авто с перемотанными скотчем или какой-то пленкой дверными проемами. Хоть какая-то защита от непогоды. Теперь эксплуатация авто с такой «защитой» запрещена.

В общем, принято много чего. В большинстве – в сторону ужесточения. Теперь нам – автомобилистам – остается все это переваривать… до следующих поправок.

Автор: Андрей Суров

 

Мнение автомобилиста

Светотехника – это хорошо!

Алексей Тихонов, владелец одного из томских автосервисов, водитель с 35-летним стажем:

– Честно говоря, уже достали постоянные изменения всех этих техрегламентов, перечней неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей, и, наконец, просто Правил дорожного движения. И половины года не проходит, чтобы опять что-то не изменили. Мы еще не очухались от синей разметки, которую ввели весной, а тебя уже заставляют приберечь шипы до декабря, и это, учитывая наши сибирские климатические условия, решение, скажем так, не лучшее. Может, законодателям все-таки стоило разделить страну на климатические зоны и в зависимости от этого уже вводить какие-то новации, касаемые шипов? Но это не значит, что я против всего, что сейчас напринимали. Есть в сентябрьских поправках и рациональное зерно. Например, я рад, что наконец-то всерьез взялись за светотехнику. Все эти выжигающие глаза «колхозные» ксеноны на ржавых шестерках, какие-то непонятные ядовитого цвета подсветки и прочая светодребедень сильно мешают законопослушным автомобилистам на дороге. Слепят, отвлекают внимание. Но, признаемся, таких «пацанских» тачек в общем потоке не так много. Зато полно машин, у которых обычный свет фар просто не отрегулирован нормальным образом. Смотришь, одна фара светит влево, а другая куда-то вниз или тебе в лицо. И с этим никто сейчас не борется. Раньше фары худо-бедно проверяли на тех-осмотрах. Теперь техосмотра для частников попросту нет. Езди как хочешь. Может, на это тоже обратить внимание? А вот по поводу горящей лампы АБС на панели приборов, которую теперь будут высматривать работники ГИБДД, по-моему, просто глупость. Все это приведет не к тому, что водители срочно поедут на автосервисы исправлять аниблокировочную систему. Дорогое удовольствие. К тому же у нас треть автопарка вообще ездит без нее. А к тому, что владельцы таких машин, как правило, сильно уставших, будут просто удалять с панели приборов надоевшую лампочку. Тогда уже никто не придерется. Такой у нас менталитет. Ведь вместо того, чтобы пристегиваться ремнями безопасности, мы клеим иконки на панель. Авось, пронесет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 20 =