Туннель в будущее

Работы по строительству развязки в районе 4-й поликлиники не будут прекращаться всю зиму. По словам Алексея Сафронова, сейчас бригады работают с опережением графика

«Год финансовый подошел к концу: он был сложный, но результатом город может гордиться», – сказал 26 декабря на пресс-конференции глава департамента капитального строительства Алексей Сафронов.

Завязать с развязкой

В I квартале 2012 года будет снесено здание военкомата на ул. 79-й Гв. дивизии: город и Минобороны наконец-то договорились. Томск выкупает здание за 21 млн рублей, это решение подкреплено резолюцией министра обороны.

Основным дорожным проектом 2011–2012 годов остается Пушкинская развязка.

– Федеральное финансирование по развязке – 2,8 млрд рублей – наконец-то пришло в область, – сообщил Алексей Сафронов. – До сих пор подрядчик вел работы за свой счет, теперь есть федеральная финансовая опора. Пока выполнены объемы на 800 млн рублей. От графика не отстаем, идем с опережением. Зимой работы будут вестись без остановки: начнется сборка пролетных строений, на этой неделе в область поступила первая партия – 600 тонн металлоконструкций. Монтаж начнется после январских праздников. Пока же продолжается расширение проезжей части в районе ДОСААФ – расширение с двух сторон по3 метра. Идет строительство наземных и подземных пешеходных переходов – зимой эти работы должны завершить. И планы прежние: 1 октября движение по Пушкинской развязке должно быть открыто.

Финиш и процесс

Среди дорожных объектов, которые в 2011 году удалось завершить: вторая очередь ул. Кольцевая (главный въезд в ТВЗ), работы по участку ул. Елизаровых (ул. Кулагина – ул. Шевченко), расширение переезда на ул. Смирнова.

– В процессе и объект, который перешел на 2012 год: ул. Сибирская (появилась дополнительная полоса, но на перекрестке с пр. Комсомольским дорога уперлась в тепломагистраль) – в следующем году коммуникации будут перенесены, и дополнительная полоса протянется уже до ул. Красноармейской. Кстати, планируем, что в результате расширения проезжей части с пр. Комсомольского по ул. Сибирской пойдет электротранспорт, во всяком случае сети для этого транспортного сообщения есть.

На 2012 год ушло и строительство ул. Обручева, ул. Степановской, капитальный ремонт пр. Ленина – предстоит замена коммуникаций, парковки и заездные карманы, замена дорожной одежды, – в целом на работы уйдет два-три года, ведь интенсивность магистрали серьезна, и закрывать движение нельзя.

– В новом году точно продолжится строительство левобережной дороги – первая федеральная часть в размере почти 613 млн рублей (на эту сумму уже выполнен объем работ) до конца года в область все-таки будет перечислена, строительство магистрали возобновлено, – сказал Алексей Сафронов.

В стадии проекта

Найдено решение по Мокрушинскому переезду.

– Рассматривалось два варианта: расширение железнодорожного переезда (проектная стоимость – 150 млн рублей), что решало лишь малую часть проблем района. Иной вариант, на котором остановился город, кажется более эффективным, так как решает проблемы района глобально. Это вариант строительства туннеля длиной1,4 кмв сторону п. Богашево. Есть предварительное согласование с железнодорожниками, от которых ждем техусловий на проектирование. Туннель в четыре полосы с небольшими развязками. Цена проекта – 500 млн рублей, но именно этот вариант решит проблемы микрорайона Мокрушинского, Богашевского тракта, частично Степановки – у города появится возможность развиваться в сторону Южного направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − 5 =