Учащихся начальных классов научили считать деньги

Марина Климова

В торговой стране Индии ребята узнали о местных монетах – серебряных ратти, за которые у купцов можно было приобрести пряности, имбирь и разноцветные ткани, а еще попросить местных мастеров сделать «третий глаз» или красивую «татуировку» на руке

С основами финансовой грамотности учащиеся начальных и средних классов познакомились в рамках 4-й ежегодной выставки-ярмарки «Ваши личные финансы». В течение двух дней на детской площадке выставки проходила масштабная игровая программа «Золотые караваны», здесь же состоялось награждение победителей областного конкурса детского художественного творчества «Страна финансов» и литературного конкурса «Я. Финансы. Мир».

Торговые пути

В игре-путешествии «Золотые караваны» приняли участие более 300 детей, которые смогли совершить торговое путешествие по Индии, Китаю, Финикии, Египту и Африке. За несколько часов игры ребята примерили на себя роли ремесленников и купцов – в каждой стране можно было как принять участие в производстве товаров, так и купить и перепродать уже готовое изделие.

…Стартовый капитал – золотая монета – получен, и по сигналу ребята мгновенно разбегаются по разноцветным прилавкам: в «Африке» продают условные черное дерево и слоновую кость, в «Индии» – пряности, в «Китае» – мешочки с рисом и шелк.  Золотые монеты меняются на серебряные, сдача бережно зажимается в кулачке. Кто-то сразу же бежит к столам «ремесленников»: здесь проходят мастер-классы, на которых можно научиться делать глиняную посуду, шить кошельки, ткать или рисовать по шелку.

– Цель игры – не столько развить собственно коммерческие качества у ребят, сколько научить их считать свои деньги, – рассказывает ведущая игровой программы Анастасия. – Вообще для детей это не очень характерно – умение считать деньги приходит с возрастом. Хотя, как показывает опыт, примерно 10% ребят оказываются такими ушлыми торговцами, что зарабатывают все, что только можно. При этом еще 15–20% оказываются в стороне – хорошо, если они сохраняют первоначальную сумму, а некоторые умудряются спустить все.

Развлечение с учением

Девятилетняя Маша сидит за гончарным станком, результат ее труда – немножко кривобокая, но симпатичная чашка, которую девочка через несколько минут продаст за пару золотых монет. Рядом с Машей – ее мама, которая болеет за дочку:

– Мне кажется, игра очень интересная для школьников – и азартная, и познавательная. Хотя правил довольно много и в игре проще освоиться взрослому человеку, дети участвуют в процессе с огромным удовольствием. Я считаю, это отличный способ развития личной финансовой грамотности.

По правилам игры, торговые пути открыты с утра до вечера – в любой момент можно начать свое путешествие и в любой момент остановиться. Для самых оборотистых маленьких торговцев предусмотрены призы, правда, их дети тоже покупают: каждая игрушка стоит несколько золотых монет.

– В ходе игры дети в занимательной форме познают финансовую культуру других стран, учатся совершать наиболее выгодные сделки и одновременно развлекаются, – говорит ведущая игровой программы. – Такой способ повышения уровня знаний о финансовом мире для ребят этого возраста наиболее оптимален.

Областные конкурсы «Страна финансов» (художественное творчество) и «Я. Финансы. Мир» (литературное творчество) стартовали в сентябре 2012 года, на них подано более 400 работ, авторами которых стали дети и молодежь в возрасте от 7 до 24 лет. Любопытно, отмечают организаторы, что лейтмотивом детских творческих работ (рисунков, картин, поделок и аппликаций) стал не процесс заработка, а готовый результат – деньги в виде нарисованных кладов, денежных деревьев, символических изображений долларов и евро, которые украсили несколько стендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.