Ученый из Томской области изобрел «антиледовую» краску

Ученый из Северска Максим Чепезубов разработал фотополимерную добавку для краски, которая придает ей антиобледенительные свойства.

«Фторполимерные соединения обладают гидрофобными и антиобледенительными свойствами — если нанести их на металл, вода будет скатываться, не успевая замерзнуть. Это помогает бороться с образованием льда на крышах, корпусах транспортных средств, мостовых пролетах и других поверхностях», — говорит изобретатель.

Максим Чепезубов рассказал, что первоначально фторполимер пробовали наносить прямо на поверхность металла, но технология оказалась непригодной для массового использования. Поэтому была сделана краска со специальной добавкой на основе полиуретановой эмали для внешних конструкций. В нее ввели наноразмерные частицы фторполимера: они равномерно распределяются в краске, а при нанесении выдавливаются наверх и застывают.

«Молекула фторполимера — как воздушный шарик на нитке, — объясняет Максим Чепезубов. — Она стремится всплыть на поверхность, а после того как краска подсыхает, концы ниток «привязываются» на молекулярном уровне. Поэтому фторполимер невозможно удалить или стереть, а окрашенная поверхность приобретает свойства гидрофобности и снижает ледообразование на 60-70 процентов».

В 2015 году проект поддержал Фонд содействия инновациям, и сейчас компания Максима Чепезубова «Многофункциональные покрытия» производит гидрофобные антиобледенительные краски в Саранске. Среди заказчиков — завод «СибВПКнефтегаз», который строит корабли на воздушной подушке, а также РЖД (покрытием обработана крыша здания РЖД на площади трех вокзалов в Москве). С лета 2016 года компания продала 2,5 тонны краски на общую сумму пять миллионов рублей.

«Многофункциональные покрытия» — единственный в России производитель фторполимерных эмалей. От зарубежных аналогов продукция компании отличается более высоким качеством, но при этом значительно более низкой (в 3-5 раз) ценой. В планах основателя предприятия — не только увеличение доли на отечественном рынке, но и выход на зарубежных потребителей.

Региональный инновационный портал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − восемь =