В гостях у тройни – три года спустя

Тимофей, Матвей и Настенька… Три года назад в семье Марии и Сергея Мартыновых родилась тройня. Молодые родители, мечтая о первенце, в одночасье стали многодетными. Появление на свет сразу трех малышей событием стало и в отдельно взятой семье, и в медицинском сообществе: тройня 27 июня 2010 года была первой за последние три года. Врачи охотно давали комментарии, представители власти сыпали обещаниями, самое громкое из которых – выделить семье Мартыновых квартиру.

Спустя три года журналист «ТН» решил навестить семью, о пополнении в которой издание рассказывало. С тех пор детки пошли в сад (правда, путевки пришлось выбивать), а вот квартирный вопрос семье только предстоит решать. Как? Родители пока не знают.

Компенсация за ожидание

Мария мечтала стать мамой двух, «а лучше трех малышей». Прошло несколько лет, прежде чем Мария познала радость материнства.

– Не знаю, какая новость оказалась для меня наиболее сильной – о беременности или о многоплодности. Я так ждала чуда, что, услышав долгожданное: «Поздравляю, вы скоро будет мамой», сразу впала в эйфорию, думала – наконец-то! – рассказывает Мария.

Счастье заполнило каждый уголок сознания будущей мамы. Места для сомнений – сохранять многоплодную беременность или корректировать – не осталось.

– Хотя врачи и говорили о возможной коррекции – оставить два плода, для чего предстояло ехать в Санкт-Петербург, но мне даже думать на эту тему было страшно: внутри меня только зародилась жизнь. Пусть сразу три. Лично я расценила это как компенсацию за многолетний период ожидания, – вспоминает Мария Мартынова.

Супруг Сергей поддержал: «Тройня? Значит, так тому и быть!» Будущие родители, робея и волнуясь, ждали чуда… И придумывали завтрашним членам семьи имена.

Учитывая, что Машина многоплодная беременность стала в регионе первой за последние три года, врачи окружили будущую маму круглосуточной заботой. Мария порхала, гинекологи, положив Мартынову на сохранение, пытались ее приземлить, объясняя, что родоразрешение может произойти на пару недель раньше. Так и вышло: в операционной Маша оказалась на 34-й неделе. Так как один из плодов лежал поперек, консилиум решил – кесарево неизбежно.

– Сначала родился наш торопыга Матвей, через минуту менее суетливая Настя, за ней уже расторопный Тимошка, – характеризует тройню мама Маша.

Больничная закалка

В роддоме Маша не задержалась: чтобы детки набрались сил, молодую маму с новорожденными перевезли в детскую больницу. Пребывание в ней Мария вспоминает как один из самых тяжелых периодов:

– После кесарева тяжело, особо не набегаешься, а пришлось. Детей-то сразу трое.

Я, признаться, в больнице рассчитывала хоть на какую-то помощь со стороны медперсонала, а в ответ: «Все, вы мамочка, теперь сами должны…» Не спорю, но на тот момент мне нужно было чуть-чуть времени, чтобы восстановиться, чтобы зажили швы. Этого времени не оказалось: и поила, и кормила, и полы мыла сама.

Завидую нынешним роженицам, особенно тем, кто попадает в перинатальный центр – об условиях в этом учреждении слышала много прекрасных отзывов.

Еще в больнице, почувствовав, как трудно ухаживать сразу за тремя, Маша и Сергей сразу решили – без няни им не обойтись.

– Наш папа целый день на работе (Сергей – директор пекарни «Хлебодар». – Прим. автора), я с детьми одна, бабушки трудятся. Одним словом, по первому зову никто из них примчаться не сможет. Няня. Без вариантов.

По жизни везет на людей

– Дети однозначно учат взрослых мудрости, – продолжает Маша. – Благодаря им видишь вещи, на которые раньше не обращал внимания. Став мамой, поняла: жизненные ситуации, люди, с которыми нас сталкивает судьба, даны тебе не случайно. Таких примеров достаточно. Те же врачи в больнице, от которых я ждала помощи: на самом деле ситуация хоть и возмущала меня, но в то же время, как раз перед выпиской, закалила. Приехав с тремя малышами на руках домой, я уже знала, как это трудно, и домашнюю работу выполняла как робот – на автомате: уложу их спать, а сама мыть, готовить. Или другой пример: как-то соседка, маневрируя во дворе, нечаянно помяла машину Сергея. Расстройство. Переживания. Но именно этот человек, с которым нас вот так столкнула судьба, в итоге нам очень помог. У Настеньки врачи выявили сердечную патологию. Требовалась операция и 120 тыс. рублей. По квоте мы не проходили. Выручила та самая соседка, которая, как оказалось, работает в отделении детской кардиологии: она сразу дала контакты российского благотворительного фонда, откуда через считаные дни пришла помощь.

С нянями аналогичная история: жизнь сводила с теми, которые именно на тот период жизни были нужны нашей семье. Первую няню привело в наш дом любопытство: как это – трое сразу? Девушка помогала бойко, с шутками-прибаутками – то, что нужно с новорожденными. Вторая (настоящая некрасовская женщина) пришла, когда я уже обессилила, а детки подросли, нужно их носить гулять, таскать коляски: живем-то мы на четвертом этаже, лифта нет.

В общем, теперь каждый раз при знакомстве с тем или иным человеком стараюсь понять, с какой миссией он мне послан.

Повод для грусти

Дети учат не только мудрости, но и правовой грамотности, – эту истину семья Мартыновых успела прочувствовать в полной мере.

– На всех уровнях власти только и разговоров, что многодетным семьям оказывается всяческая поддержка, есть льготы. На собственном опыте знаю, что это не совсем так. За сад пришлось побороться. Это в Томске для многодетных семей путевки выделяют по льготе. В Томском районе (семья живет в поселке Зональном. – Прим. автора) все иначе. Район как государство в государстве, с формулировками все хитро: льгота положена военнослужащим, судьям и другим льготным категориям. Спрашиваю, а где можно ознакомиться с перечнем других? Оказывается, такого нет.

Жизненная ситуация вынудила Марию написать письмо губернатору Сергею Жвачкину, к таким мерам подтолкнула и история с садиком, и еще два неприятных момента: посещение с детьми больницы, а также квартирный вопрос.

– В детской больнице в Лоскутове, чтобы попасть к окулисту, в очереди с одним ребенком просидела четыре часа. Но у меня трое малышей! Другой возмутительный пример: у Тимофея и Насти астма, без аллерголога нам не обойтись, но талоны на прием еще нужно отвоевать («Не могу дать, их всего 10»), и такое количество направлений выделяется на все детское население Зонального и еще ряда населенных пунктов.

Квартирный затык

Последней каплей для семьи Мартыновых стал квартирно-земельный вопрос.

В день рождения тройни власти города и области не стеснялись заявлений по поводу подарка многодетной семье, им обещали квартиру. На тот момент у Мартыновых был свой угол: еще до знакомства и свадьбы с Машей Сергей купил в ипотеку небольшую двушку.

– Мы особо и не верили, что подарят квартиру, но, раз заявлялось об этом со всех экранов, какая-то надежда была. Думал, пусть однокомнатную, но хоть появится реальная возможность расшириться, – вспоминает отец семейства.

С шикарным подарком не вышло: многодетной семье помешала прописка в Томском районе («Не городские – не положено»). Область тогда выделила семье 1 млн рублей: Маша и Сергей заплатили по кредитным счетам (квартира, машина).

И вот детки подросли, на 65 «квадратах» (общая площадь с двумя балконами, коридором) стало тесно. Мартыновы задумались о вариантах расширения. Их два: либо строить дом, либо в качестве многодетных претендовать на расширение при поддержке субсидии из бюджета.

Пришла дама – представительница жилищной комиссии. Зашла в коридор и заявила: «Какой просторный!», уточнила площадь квартиры и как отрубила надежду: «Не положено, по общей площади проходите».

В общем, расстроившись, Мария написала письмо губернатору: рассказала про сад, про больницы, про квартирный вопрос (про подарок на словах Маша промолчала) и робко попросила посодействовать в выделении земли для строительства дома.

– Такая суета началась. Через несколько дней мне позвонили из больницы, извинялись, говорили, что все будет иначе, потом из отдела дошкольного образования – детям дали путевки в сад. Чуть позже из администрации Томского района пришло письмо: земли нет, – ставит точку Мария.

* * *

Героям публикации Матвею, Насте и Тимофею недавно исполнилось по три года. Дети хоть и похожи, но, как водится, у каждого свой характер: Матвей – хулиган, заводила, и Настя (еще та попрыгунья) частенько идет на поводу у брата. Тимофей не сторонник эмоциональных решений, родители говорят о нем, что мальчик – настоящий педант.

– У Тимофея во всем должен быть порядок: он и игрушки убирает, и маме помогает. Ботиночки сына как-то поставили не на то место, так он подошел, переставил и сделал мне замечание. …Настя – модница: ей и полутора лет не было, она открыла ящик с одеждой – стоит, внимательно разглядывает, потом тяжело вздохнула и пошла. Разве что осталось добавить: «Совсем нечего надеть», – вспоминают забавные случаи счастливые родители большого семейства…

 

Я строгая мама, точнее, стараюсь быть такой. Как иногда шутит наш папа, у нас как в армии: подъем, прием пищи и прогулки по расписанию. Мне кажется, это правильно: иначе в будущем с тремя сразу вообще справиться не удастся.

Мама тройняшек Мария

С октября Мария вышла на работу (контролером в Томскую электронную компанию. В семье подъем в 05.30. Сборы в сад, завтрак, основная утренняя задача Мартыновых – успеть до 07.30 перемахнуть через мокрушинский переезд, иначе пробка и опоздание обеспечены.

Одна мысль про “В гостях у тройни – три года спустя”

  1. Прекрасная семья, счастья вам, таким многодетным и нужно помогать, такие родители способны не только родить, но и воспитать достойное поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 8 =