В кризисном центре для женщин предусмотрели все, кроме главного, – убежища

Сбылась давняя мечта активисток женского движения – в Томске открылся кризисный центр для представительниц слабого пола. Расположился он на площадях муниципального учреждения «Семья».

– Мы шли к этому больше десяти лет, – рассказывает и. о. директора центра Татьяна Дмитриева (директор Оксана Рогаленко находится в отпуске). – На круглых столах, конференциях убеждали власть, что такой центр необходим. Два года назад по нашей просьбе был проведен опрос томичек, и оказалось, что в нашем интеллигентном городе каждая четвертая женщина подвергалась насилию в семье в той или иной форме.

Этот ли аргумент подействовал на мэра Николая Николайчука и его заместителя по социальной политике Алексея Балановского или они просто созрели до понимания актуальности проблемы, но политическое решение было принято. Муниципалитет выделил помещения, установил небольшой фонд оплаты труда семи штатных сотрудников.

Татьяна ведет нас по центру. В этой уютной комнате будут вести индивидуальный прием посетительниц специалисты по человеческим душам – кандидаты психологических наук из СибГМУ. А в этой, носящей название кабинета восстановительной терапии, организаторы хотят оборудовать детский уголок, чтобы ребятишки в ожидании мамочек могли поиграть. В небольшом зальчике, напичканном тренажерами, женщинам предложат поднять тонус с помощью физических упражнений. А здесь, в отдельном кабинете, адвокат, имеющий большой опыт правозащитной деятельности, объяснит пострадавшим пошаговый алгоритм действий – как и куда обратиться за помощью.

– К нам уже приходили несколько женщин разного возраста, – продолжает Дмитриева. – Одной, например, сын-алкоголик не дает спокойно жить, она много раз обращалась в полицию, но там не очень-то хотят связываться с семейными скандалистами. Наш юрист подсказал, что нужно написать заявление участковому уполномоченному (иногда ведь бывает достаточно беседы с дебоширом сотрудника правоохранительной структуры). Не поможет – идти с заявлением в прокуратуру. Женщина, у которой, по ее признанию, опустились руки, ушла от нас окрыленная: с ней не просто провели правовой ликбез, ее внимательно выслушали, ей посочувствовали!

– Татьяна Матвеевна, психологическая и правовая помощь – это все замечательно. Но женщинам, которых систематически избивает муж-изверг, нужно элементарно где-то спрятаться, – возражаем мы. – А на ваших 150 квадратных метрах не видно ничего похожего на гостиничные номера.

– Да мы сами прекрасно понимаем, что необходимо убежище для временного пребывания жертв насилия и их детей. Поднимали такой вопрос перед муниципалитетом, но там опасаются, что временное пристанище может стать постоянным. Поэтому пока мы действуем как центр дневного приема.

Однако в кризисном центре не теряют надежды, что в будущем такое убежище все-таки появится. Встанут на ноги, наладят межведомственное взаимодействие, докажут востребованность и актуальность службы… И тогда мэрия, сказав «а» (за что ей большое спасибо от томичек), назовет следующую букву алфавита.

А пока нет убежища, можно указать не только телефон (62-44-00), но и адрес центра: ул. Говорова, 76/1.

 

Психолог Олеся Югай подсказывает Татьяне Пастуховой, как вести себя в ситуации нерешенных семейных проблем

Одна мысль про “В кризисном центре для женщин предусмотрели все, кроме главного, – убежища”

  1. А клиентов в центре обслуживают анонимно или разглашают фамилии обратившихся как в этой публикации.
    Любопытно, что открылся кризисный центр. Но когда я обратилась туда, то мне не помощь оказали, а стали учить как жить. Правильно это или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 12 =