В региональной системе среднего профессионального образования начался процесс слияния учреждений

 

В номере «ТН» от 4 июля вышел материал «Скрытая ликвидация» о закрытии училища № 19: положение дел обеспокоило учащихся и коллектив, которые не владеют полной информацией о том, где они продолжат учиться и работать. Руководитель областного департамента среднего профессионального образования Людмила Веснина прокомментировала ситуацию, пояснив: в регионе, согласно нормативам Мин­образования, указам президента и стратегии развития Томской области, началась реорганизация и оптимизация сети среднего профессионального образования (СПО). Она затронет не только ПУ-19, но еще семь техникумов и училищ региона.

В числе пилотов

– На федеральном уровне разработаны показатели эффективности системы начального и среднего профессионального образования. Представителям власти на местах поставлена задача систему реорганизовать, чтобы в итоге повысить качество образования, удовлетворить запросы рынка труда, а за счет сокращения издержек повысить зарплату преподавателям и мастерам, – рассказала Веснина. – Разработкой стратегии занимается Минобразования, а показатели эффективности, которые станут определяющими в масштабах страны, отрабатываются на территории 11 регионов-пилотов, и Томской области в частности. Основная цель – подготовка востребованных кадров (показатель трудоустройства – не менее 50%), еще один критерий – территориально-отраслевой принцип (чтобы будущие специалисты учились там, где в них есть нужда).

План реорганизации готов: 4 июля Людмила Веснина защитила его на экспертном совете при заместителе губернатора, тем самым дав старт региональному процессу.

Щадящий режим

Один из критериев эффективности работы учреждения, которым намерены руководствоваться в Минобразования, – увеличение численности обучающихся в одном учебном заведении до тысячи человек.

Для нашего региона это опасный показатель. Как достичь такого количества учащихся в районах? – продолжает Веснина. – Введение норматива – крах для многих учреждений. В соседних регионах уже часть учреждений закрыли, например, в Новосибирске из 82 осталось 42. Мы направили в министерство письмо, в котором обосновали опасность такого нововведения. Предлагаем остановиться на наполняемости 250–600 человек, к такому показателю в ходе реорганизации и стремимся. Другой критерий – трудоустройство. Ранее при мониторинге считались трудоустроенными и те, кто ушел в армию. Сейчас эта категория выпадает из статистики.

По словам Весниной, регион не будет сокращать учреждения по районам области: пройдет процесс слияния, в системе образования останутся и дети, и коллективы, сокращение коснется лишь административно-хозяйственного блока. В каждом районе останется по учреждению либо его филиалу, серьезно пересмотрят только набор специальностей. К примеру, если политехнический техникум обу­чал только по газовому направлению, то с этого учебного года замкнет на себе и теплоэнергетический блок.

Деньги на зарплату

Оптимизация сети СПО призвана сократить издержки на содержание учреждений, что даст возможность высвободившиеся средства направить на повышение зарплаты преподавателям и мастерам производственного ­обучения.

– Так, в Северске в одно учреждение сольются два. Свободный корпус будет передан в госсобственность, экономия составит 3 млн рублей в год, – приводит пример Людмила Веснина. – В целом в результате оптимизации удастся сократить издержки в размере порядка 20 млн рублей, деньги пойдут на повышение зарплаты педагогам и мастерам, как указано в майских указах президента. Пока их труд оплачивается скромно: в 2012 году средний доход в системе СПО составил 14 тыс. руб­лей. Уже за полквартала средняя зарплата возросла до 22–24 тыс. рублей. До конца года на повышение зарплаты педагогов среднего профессионального звена нам предстоит направить 110 млн рублей. На следующий год – в два раза больше, и это только за счет внутренних резервов.

Ежегодные затраты на одного учащегося:

  • в ПУ-19 – 90 тыс. рублей;
  • в политехникуме (самом крупном учреждении, 1 700 человек) – 53 тыс. руб­лей;
  • в Тегульдетском училище (самом малочисленном, 60 человек) – 161 тыс. рублей.

Судьба ПУ-19

Будущие парикмахеры и контролеры сберегательного банка, ранее обучающиеся в ПУ-19, продолжат учебу в училище № 12. Получающие строительные специальности переходят в училище № 27, где база намного сильнее. Ученики отделения социальной адаптации, которые в ПУ-19 имели возможность продолжить учебу в 7–9-х классах, могут обучаться в училищах – № 12, 27, 33. ПУ-19 станет общежитием студентов техникумов водного транспорта и судоходства и коммунально-строительного (ранее эти учреждения не имели возможности принимать детей из районов), а также студентов ПУ-12.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.