В Томске будет проведен в основном ямочный ремонт

Средств, выделенных на ремонт городских дорог в нынешнем году, хватит только на заплатки. Планируется привести в порядок 30,9 тыс. кв. м проезжей части, что обойдется бюджету в 22 млн рублей. Еще 33 улицы отремонтированы весной с использованием технологии литого асфальтобетона на сумму 10 млн рублей.

– В 2010-м, когда мы получили 500 млн рублей, удалось отремонтировать процентов 20 от желаемого, – сравнивает глава департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус. – Тогда мы составили рейтинг самых нуждающихся улиц – их набралось около 300. Необходимые работы провели на 126. В 2011 году к ним прибавилось еще 92 улицы. А сегодня из-за ограниченности бюджета работаем только по предписаниям ГИБДД.

В настоящее время ямочный ремонт выполнен более чем на 2 тыс. кв. м. Завершены работы на ул. Белинского (участок 79 кв. м от пр. Фрунзе до ул. Герцена), на Иркутском тракте (719 кв. м от 156-го до 192-го дома), на ул. Ивана Черных (от ул. Лазо до ОКБ). Ведется ямочный ремонт на ул. Новосибирской, Ракетной, Лазарева, Мичурина.

– Новых подрядчиков-дорожников не появилось. Аукцион выиграли уже известные томичам «Томск­дорстрой» и «Дорстройсервис и К». К обоим предприятиям имеются вопросы, в том числе и по качеству. Но закон есть закон, они победили в конкурсе. Надеюсь, сумеем договориться, – продолжает Вячеслав Черноус.

Качество ямочного ремонта проверяет муниципальный технадзор и специалисты из ТГАСУ. На первом этапе – это сверка документов и анализ повреждений дорожного полотна. По окончании работы, когда асфальт уже уложен, проверяющие делают вырезку. А через год, накануне нового ремонтного сезона, залатанные улицы инспектирует департамент городского хозяйства. Согласно гарантии подрядчик в течение трех лет обязан устранять возникшие по его вине дефекты за свой счет. (Сейчас, например, «Томскдорстрой», выполнявший работы по технологии чип-сил на пр. Ленина и Фрунзе, восстанавливает поврежденное покрытие на участке от ул. 5-й Армии до Дальнеключевской.)

Еще одна проблема – обязательное исполнение решений судов. Департамент городского хозяйства совместно с ГИБДД составляет перечень самых разбитых улиц. Распределяет отпущенные на ремонт средства.

– Но параллельно вмешивается человеческий фактор: автовладелец, которому надоело ездить по плохой дороге, обращается в суд с иском и выигрывает дело. Да, упрекнуть налогоплательщика не в чем, он имеет полное право требовать, чтобы проезжая часть – пусть и не самая оживленная, содержалась в порядке. И мы снимаем миллионы с самых разбитых и опасных участков и направляем на ремонт тех, по которым есть решение суда. Хотя фигурировать в нем может далеко не самая убитая улица.

– Конечно же, ямочный ремонт не решает дорожную проблему Томска, – продолжает Вячеслав Черноус. – Возможности города рассчитаны на 150 тыс. машин, а реально их около 360 тыс. Нагрузка на дорожное полотно превышена в 4–5 раз. Поэтому хотя бы раз в пять лет дорога должна быть отремонтирована капитально. И обслуживание ее надо возлагать именно на того, кто занимался ремонтом. Тогда компания будет заинтересована в качестве работ, ведь за все ямы и выбоины придется выкладывать свои денежки. Это был бы выход из положения, но сегодня осуществить его практически невозможно: по законодательству аукционы на ремонт и содержание дорог разделены.

 

Всего в городской черте 756 км благоустроенных дорог (из них 560 км – асфальтированные). Плюс почти 100 км – дороги присоединенных территорий. Итого – около 900 км

В 2012 году капитально отремонтируют ул. Загорную (из городского бюджета на эти цели выделено 27,5 млн рублей) и завершат реконструкцию ул. Дальнеключевской (работы закончат в октябре 2012-го, дорога обойдется в 264 млн рублей).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 9 =