В администрации Томска состоялось заседание координационного совета по делам инвалидов под председательством заместителя мэра по социальной политике Татьяны Домнич.
Помимо представителей городской и районных администраций, участие в нем приняли члены общественных организаций инвалидов Томска – отделений Всероссийского общества инвалидов, ТРОД «ДИВО», АНО «Особая мода».
С докладом на заседании выступила председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения мэрии Ольга Свахина. Она рассказала, что с внедрением в Томске новой маршрутной сети этот вид транспорта станет доступнее для инвалидов.
«С июля 2016 года мы объявили аукционы на право работы на городских маршрутах. В разработке аукционной документации большое внимание уделялось транспортной доступности для маломобильных групп населения, — отметила она. – Согласно этим требованиям, по каждому маршруту на линии всегда должен работать один автобус, в котором созданы условия для перевозки людей с инвалидностью».
Узнать такие автобусы можно будет по специальному значку на наклейке. В салоне для слабовидящих людей будет размещена крупным шрифтом необходимая пассажиру информация – о перевозчике, о телефонах диспетчерской. Как и в других автобусах, согласно договору, все остановки будут объявляться – автоматически с использованием системы ГЛОНАСС или устно водителем.
«На сегодня перевозчики уже начали работать над соблюдением этих требований. Часть уже приобрела низкопольные автобусы, некоторые закупают специальный монтируемый аппарель для маломобильных пассажиров», — добавила Ольга Свахина.
Участники заседания подняли вопрос расписания, по которому будут двигаться оборудованные для маломобильных людей автобусы.
«Мы бы хотели от вас услышать принципиальные вещи, – обратилась заммэра Татьяна Домнич к представителям обществ инвалидов. – Нам нужно понять, в какое время в рабочие дни вы чаще всего ездите в поликлиники, когда проходят важные для вас мероприятия. Наша задача – адаптировать расписание автобусов, чтобы оно стало удобной для максимального числа людей с инвалидностью».
По итогам обсуждения вопроса решено проработать расписания по каждому маршруту, чтобы выбрать оптимальный график движения для автобусов, оборудованных для маломобильных групп. Эту работу проделают совместно специалисты городского управления дорожной деятельности и представители общественных организаций инвалидов.
«Нам нужно собраться в этом же составе в 2017 году, чтобы проанализировать, насколько удобна такая схема и внести в нее изменения по необходимости», — заключила Татьяна Домнич.