Педагог Бакчарской средней школы получила высшую учительскую награду

Показатели ГИА и ЕГЭ по химии учеников Любови Зайцевой выше районного, областного и даже всероссийского уровня


Заслуженный учитель – это звание или призвание?  Для Любови Зайцевой, учителя химии средней общеобразовательной школы  с. Бакчар, получившей высокую учительскую награду в начале 2013-го, статус заслуженного, скорее, повод в очередной раз убедиться: она занимается своим делом.
– О том, что я стану педагогом,  знала с самого детства. Мне посчастливилось быть старшим ребенком в многодетной семье. С тех пор, наверное, и зародилась моя любовь к детям. Родители всегда много работали, за воспитание и образование двух братьев и двух сестричек отвечала я. Мы и уроки учили, и отдыхали, и по дому работу делали – все вместе. Когда встал вопрос о выборе профессии, я даже не думала. Сразу решила – пойду в учителя!

Эффект бабочки

Учителем химии Любовь Валентиновна работает уже около 30 лет. Окончив в начале 1980-х
Томский педагогический, молодая девушка вернулась в родной район – Бакчарский. Говорит: «Лучше родных мест для меня ничего нет. Здесь и друзья, и родные, и знакомые с детства пейзажи греют душу».
– Это место для меня особенное, – прогуливаясь с нами по школьным этажам, говорит Любовь Валентиновна. – Получается, что в стенах этой школы я провела большую часть жизни: вначале как ученица, теперь как педагог. Здесь же учились мои дети.
Подобная связь времен встречается буквально в каждом факте биографии Любови Зайцевой. Так, например, наставницей Любови Валентиновны в первые годы педагогической деятельности была ее школьная учительница – Валентина Васильевна Фролова, которая и привила ей любовь к химии.  Она же учила дочерей Зайцевой, одна из которых тоже выбрала химию своей специализацией – получила профессию инженера-химика и сейчас работает на Новокузнецком фармацевтическом заводе.
– Это Учитель с большой буквы, – улыбнувшись, вспоминает Любовь Валентиновна. –  Только благодаря ей я, наверное, и пришла в эту профессию. Ее чуткость и корректность, беспредельная любовь к предмету и безудержное желание поделиться знаниями всегда меня восхищали. Она научила меня многим педагогическим уловкам и хитростям. Ведь какими бы успешными ни были современные технологии, традиций старой школы ничто не заменит. Я до сих пор помню и использую на своих уроках те педагогические изюминки, которыми она со мной делилась.

Эстафетная палочка

Среди выпускников заслуженного учителя Зайцевой немало специалистов, которые связали свою профессиональную деятельность с химией.  Она вырастила несколько десятков врачей, фармацевтов, ветеринаров, есть даже технологи нефтяной промышленности и, конечно же, учителя химии.
– За 30 лет моей работы в школе я трижды брала классное руководство. Знакомясь с ребятами в начале 5-го года обучения, расставалась только в конце 11-го. Наша связь не прерывается в течение многих лет – мы общаемся, переписываемся, встречаемся. В день встречи выпускников они едва не дерутся за мою классную комнату – каждому хочется рассказать о себе, поделиться успехами, обняться… Они оканчивают университеты, находят свою судьбу, выходят замуж, женятся, а потом приводят ко мне своих детей – меня, можно сказать, передают из поколения в поколение, как эстафетную палочку.
На вопрос, какие чувства Любовь Валентиновна испытала, когда узнала о том, что ей присвоена государственная награда, она, смущаясь, отвечает:
– Это было очень неожиданно.

…Первым, кто поздравил Зайцеву, был губернатор – письмо из областной администрации пришло в марте, а в мае Любовь Валентиновна уже держала в руках медаль.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − пять =