В Томске спасли новорожденную с редчайшим диагнозом

Хирург Владимир Погорелко

Заболевание, с которым маленькая Вероничка появилась на свет, крайне редкое: встречается в 1,7 случая на 10–15 тыс. и чаще всего заканчивается смертью. Врачи перинатального центра совершили чудо – за последние 6 лет в Томской области это первый случай, когда ребенка с таким диагнозом удалось спасти.

 

Как говорят сами доктора, гастрошизис – когда у появившегося на свет ребенка все органы желудочно-кишечного тракта находятся вне брюшной полости – случай редкий, но операбельный, с реальными шансами на выживание и полноценную жизнь.

Томские хирурги впервые использовали технологию «силопластика». Ранее детей с диагнозом гастрошизис томские хирурги лечили по другой методике – одномоментное вправление внутренних органов, летальность при которой была высока еще и в результате неизбежного сдавливания внутренних органов.

 

– Проблема нашего региона заключалась в отсутствии современного центра, где под рукой у медиков есть все для спасения малыша с таким недугом, – поясняет хирург областного перинатального центра Валентин Ведерников, который много лет проработал в детской больнице № 4 и не раз оперировал новорожденных с таким пороком. – Чем раньше при ультразвуковом исследовании диагностирован порок, тем больше у врачей шансов встретить такого ребеночка в полной готовности. С момента родов до операции должно пройти не более трех-четырех часов, и все это время малыш и, по сути, отдельно от него существующие внутренние органы находятся в определенных условиях. Конкретный температурный режим, назначение обезболивающих препаратов, борьба с развивающимся перитонитом. В перинатальном центре с одного операционного стола новорожденный попадает на другой. Исключается процесс транспортировки из одного ЛПУ в другое, что в предыдущие годы было неизбежным. Именно потеря времени и спровоцированные этим обстоятельством процессы приводили к переохлаждению, инфицированию и, как следствие, болевому шоку, от которого в основном и погибали дети с такой патологией.

Врачи рассказывают: после того как будущая мама попала в перинатальный центр (дефект у плода в ходе УЗИ по месту жительства в Парабельском районе диагностировали поздно – лишь на сроке в 35 недель), процесс был последовательным. Беременность пролонгировали до положенных 39–40 недель. Консилиум акушеров и хирургов решил, какой вариант родоразрешения более оправдан – естественный путь или кесарево сечение (выбор пал на второй вариант).

– Сразу после появления на свет Веронику поместили в кювез с подогревом, а ее внутренние органы в силиконовый мешочек, который пришит к брюшной полости, – рассказывает детали хирург детской больницы № 4 Владимир Погорелко, также оперировавший новорожденную, ведь одному хирургу не справиться. – После того как брюшная полость девочки была подготовлена, проведена антибактериальная терапия, содержимое мешочка начинает опускаться на место – внутрь детского организма. За 7–10 суток органы желудочно-кишечного тракта должны опуститься под весом собственной тяжести, затем брюшная полость ушивается. Следующие 7 суток органы учатся работать.

Первую операцию Веронике провели 6 февраля, повторную – спустя неделю. Обе девочка перенесла стойко и без осложнений. 12 марта, когда вес Вероники увеличился с 2 280 граммов до 3 210 граммов, а здоровью уже ничего не угрожало (детский организм работал как часики), ее вместе с мамой выписали домой.

Здоровья, тебе, Вероничка!

Хирург Владимир Погорелко: «Если таким детям вовремя не оказать достаточного объема помощи, они погибнут. Чтобы спасти новорожденного с таким пороком, медики должны успеть подготовиться – ведь на спасение у нас всего 3–4 часа»

Хирург Валентин Ведерников: «За последние годы регион действительно не мог похвастать ни одной спасенной жизнью новорожденного с гастрошизисом. Случай с Вероникой прервал печальную статистику, которая, надеемся, теперь будет более оптимистичной»

 

 

Ребенка помещают в кювез с подогревом, а внутренние органы – в силиконовый мешочек, который пришит к брюшной полости. Содержимое мешочка начинает плавно опускаться на место под весом собственной тяжести. Процесс занимает 7–10 суток, затем брюшная полость ушивается

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − восемь =