Покупатели уже обратили внимание, что в одной из томских торговых сетей стали появляться стеллажи с аптечным ассортиментом. Эту продукцию заводит на полки супермаркета владельцы сети «Абрикос.
Как пояснили в ГК «Лама», которые и представляют сеть, речь идет об интеграции в торговое пространство дрогери-формата.
Дрогери – торговое пространство (вплоть до самостоятельного магазина), где продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, а в ряде стран и лекарственные препараты.
В Россию этот формат только заходит. Пока, помимо гигиенических средств, супермаркеты предлагают вату, бинты, БАДы, в общем все, что есть в аптеках, но не попадает под категорию «Лекарства».
Стеллажи с такой номенклатурой есть уже почти во всех томских «Абрикосах», ассортимент будет расширяться и меняться, в зависимости от того, что будут требовать покупатели.
Как объясняют владельцы сети ГК «ЛАМА», интерес к формату возник по вполне объективной причине: достойные показатели оборота на 1 кв.м. торговой площади при минимальных затратах на организацию и эксплуатацию площадки.
Полки в дрогери-формате выгодно заводить именно уже в действующие супермаркеты шаговой доступности, где для «продовольственных» дискаунтеров 80% оборота обеспечивают постоянные покупатели, проживающие в радиусе одного-двух кварталов от магазина, а это как раз история «Абрикоса».
Первичные инвестиции минимальны: 99% ассортимента дрогери не требует особых условий хранения — не нужно покупать холодильники, обеспечивать в зале температурный режим.
Да и логистика без заморочек. Отсутствие в ассортименте скоропортящейся продукции позволяет осуществлять снабжение с меньшей периодичностью, эффективно загружать транспорт и так далее. А то, что вся продукция имеет сроки реализации в месяцы и даже годы, сокращает потери от списания «просроченных» товаров.
Представители аптечного рынка и эксперты, представляющие сферу здравоохранения, уточняют: на федеральном уровне только обсуждается возможность продавать лекарственные препараты в торговых сетях. Пока положительного решения не принято, но лоббисты продолжают свое дело. И «Абрикос» просто сделал первый шаг, чтобы на всякий случай застолбить место на рынке — уже в аптечном сегменте.
Аптечный рынок пока спокойно относится к такой конкуренции, поясняя, что в аптеки в основном идут за лекарствами, но если медикаменты на самом деле «дойдут» до торговых сетей, тогда рынок ждут потрясения.
Фото: Максим Кузьмин
Когда медикаменты дойдут до торговых сетей, то потрясения будут ждать граждан, а не аптеки. Дело в том, что в томских супермаркетах очень жарко, а в летнее время супер жарко. А лекарства или БАДы, как и многие продукты, если и не требуют холодильника, но должны храниться при определенной температуре помещения.
Странно рассуждает Vera.
Если медикаменты будут продавать в супермаркетах, а там жарко, что же томичам будут навязывать покупать эти медикаменты? Продавать в нагрузку?
Нет . Всякий покупатель вправе сам решить что и где ему покупать. А если этот покупатель с «завихрением»…, то все равно, его право подумать и принять решение, нужно ли ему покупать в супермаркете медикаменты, колбасу докторскую или рыбу в глазури.
За что боролись…