В томских супермаркетах появились «аптечные» полки

Простейшие ценники, примитивная выкладка, — но за счет выверенного ассортимента, дрогери удобны для покупателя и выгодны для продавца.

Покупатели уже обратили внимание, что в одной из томских торговых сетей стали появляться стеллажи с аптечным ассортиментом. Эту продукцию заводит на полки супермаркета владельцы сети «Абрикос.

Как пояснили в ГК «Лама», которые и представляют сеть, речь идет об интеграции в торговое пространство дрогери-формата.

Дрогери – торговое пространство (вплоть до самостоятельного магазина), где продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, а в ряде стран и лекарственные препараты.

В Россию этот формат только заходит. Пока, помимо гигиенических средств, супермаркеты предлагают вату, бинты, БАДы, в общем все, что есть в аптеках, но не попадает под категорию «Лекарства».

Стеллажи с такой номенклатурой есть уже почти во всех томских «Абрикосах», ассортимент будет расширяться и меняться, в зависимости от того, что будут требовать покупатели.

Как объясняют владельцы сети ГК «ЛАМА», интерес к формату возник по вполне объективной причине: достойные показатели оборота на 1 кв.м. торговой площади при минимальных затратах на организацию и эксплуатацию площадки.

Полки в дрогери-формате выгодно заводить именно уже в действующие супермаркеты шаговой доступности, где для «продовольственных» дискаунтеров 80% оборота обеспечивают постоянные покупатели, проживающие в радиусе одного-двух кварталов от магазина, а это как раз история «Абрикоса».

Первичные инвестиции минимальны: 99%  ассортимента дрогери не требует особых условий хранения — не нужно покупать холодильники, обеспечивать в зале температурный режим.

Да и логистика без заморочек. Отсутствие в ассортименте скоропортящейся продукции позволяет осуществлять снабжение с меньшей периодичностью, эффективно загружать транспорт и так далее. А то, что вся продукция имеет сроки реализации в месяцы и даже годы, сокращает потери от списания «просроченных» товаров.

Представители аптечного рынка и эксперты, представляющие сферу здравоохранения, уточняют: на федеральном уровне только обсуждается возможность продавать лекарственные препараты в торговых сетях. Пока положительного решения не принято, но лоббисты продолжают свое дело. И «Абрикос» просто сделал первый шаг, чтобы на всякий случай застолбить место на рынке — уже в аптечном сегменте.

Аптечный рынок пока спокойно относится к такой конкуренции, поясняя, что в аптеки в основном идут за лекарствами, но если медикаменты на самом деле «дойдут» до торговых сетей, тогда рынок ждут потрясения.

Фото: Максим Кузьмин

2 мысли о “В томских супермаркетах появились «аптечные» полки”

  1. Когда медикаменты дойдут до торговых сетей, то потрясения будут ждать граждан, а не аптеки. Дело в том, что в томских супермаркетах очень жарко, а в летнее время супер жарко. А лекарства или БАДы, как и многие продукты, если и не требуют холодильника, но должны храниться при определенной температуре помещения.

  2. Странно рассуждает Vera.
    Если медикаменты будут продавать в супермаркетах, а там жарко, что же томичам будут навязывать покупать эти медикаменты? Продавать в нагрузку?
    Нет . Всякий покупатель вправе сам решить что и где ему покупать. А если этот покупатель с «завихрением»…, то все равно, его право подумать и принять решение, нужно ли ему покупать в супермаркете медикаменты, колбасу докторскую или рыбу в глазури.
    За что боролись…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − девять =