В тройке лидеров

По количеству выигранных грантов ТГПУ вошел в тройку лидеров педагогических вузов по итогам конкурса, объявленного Российским научным фондом на 2023–2024 годы. В двух грантах участниками проекта стали студенты.

Грант «Интегральное описание чулымско-тюркского языка на основе электронного корпуса языковых данных» связан с исследованиями в рамках научных изысканий знаменитой лингвистической шко- лы профессора А.П. Дульзона.

– Проект рассчитан на два года, – комментирует руководитель проекта заместитель директора по науке ИИЯМС Валерия Лемская. – Это фактически продолжение моих многолетних научных исследований, которые я начала еще в аспирантуре, – документация и изучение исчезающего чулымско-тюркского языка. В настоящее время в двух оставшихся говорах насчитывается не более 10 носителей языка. Надеюсь, успешная реализация проекта будет способствовать не только накоплению научного знания, но и сохранению уникального чулымского языка.

Руководителями трех других выигранных грантов РНФ стали ученые-физики ТГПУ.

Проект «Классификация точных решений вакуумных уравнений Максвелла и Эйнштейна – Максвелла в однородных пространствах и в допустимых электромагнитных полях» представлен профессором Валерием Обуховым, директором Института научных исследований и разработок.

– С одной стороны, проблема точного интегрирования рассматриваемых в проекте уравнений относится к числу фундаментальных задач математической физики, и исследования будут способствовать дальнейшему развитию аппарата математической физики, – говорит исследователь. – С другой – решения вакуумных уравнений Эйнштейна – Максвелла для однородных пространств представляют значительный интерес в теории гравитации, например в космологии при построении анизотропных моделей Вселенной.

Руководителем работы «Излучение заряженных частиц в поле гравитационной волны» выступил профессор Владимир Эпп, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ.

Особый интерес представляет грант «Исследование процессов генерации и внедрения студентами профессионально-педагогических инициатив и степени их технологизации в университетских практиках» под руководством доцента Михаила Червонного, профессора кафедры физики и методики обучения физике ФМФ. Он связан с обновлением контекста педагогического образования.

– Развитие информационных и коммуникационных технологий существенным образом меняет контекст педагогического образования, открывая новые перспективы для прогресса общества и государства. В данном контексте становится актуальной подготовка учителя, работающего на будущее, основанная на генерации и внедрении студентами профессионально-педагогических инициатив, что обеспечит тотальную инновационность системы образования, – прокомментировал Михаил Червонный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =