Висит на заборе, колышется ветром…

ТОСы вступают на тропу войны с расклейщиками

В администрации Томска прошло очередное заседание городского Совета по территориальному общественному самоуправлению под председательством и.о. мэра Томска Михаила Ратнера. Общественники обсудили вопрос разработки эффективных механизмов борьбы с несанкционированной рекламой и тэгами – надписями на фасадах зданий и остановках.

На совесть надейся…

– Мы сколько угодно можем благоустраивать Томск, строить новые общественные пространства, дворы и детские площадки. И все насмарку, когда видишь, что это все заклеено объявлениями, рекламой, разрисовано, расписано. Это беда для города. Понятно, что одними призывами и обращениями к совести положение дел не исправить. Нужен комплекс мер, предполагающий работу по нескольким направлениям, – обратился к общественникам Михаил Ратнер.

Активисты полностью разделяют озабоченность и.о. мэра. Надо сказать, что сама тема возникла не на пустом месте – она была поднята на предыдущем заседании совета, где ряд руководителей выразили свою озабоченность этим вопросом и назвали его одним из самых актуальных. Для лидеров общественного самоуправления стихийная реклама уже давно как бельмо на глазу. Так что возникла острая потребность обсудить проблему и попытаться совместными усилиями выработать пути ее решения. Тогда и было решено провести следующее собрание в форме круглого стола, на который пригласили как представителей органов общественного самоуправления (треть ТОСов заявили о своем желании поучаствовать в обсуждении), так и людей, профессионально занимающихся этой темой.

Маловато будет

Первой слово предоставили секретарю администрации Кировского района Любови Ефимовой. Это опытнейший муниципальный сотрудник, знающий все об административных правонарушениях и наказаниях за них. Выслушав информацию, активисты ТОСов внесли предложения увеличить размер штрафа для нарушителей – сейчас суммы, которые могут быть назначены нарушителям, для них, как правило, некритичны. Так, для физических лиц они обычно составляют 1,5– 2 тыс. Максимум они рискуют потерять пятерку. Согласитесь, это не такие деньги, которые могли бы заставить человека 10 раз подумать, прежде чем уродовать свежеокрашенную дверь или новенький фасад своим «произведением прикладного искусства». А вот если увеличить штрафы в несколько раз, эффект был бы совсем иной… Также прозвучало предложение усилить взаимодействие с полицией.

Общественники обсудили и меры, которые администрация уже предпринимает. Имеется в виду установка камер видеонаблюдения в общественных местах. Чем больше будет в Томске таких камер, тем выше становится уровень безопасности горожан. Причем в данном случае борьба с незаконным дизайном оказывается лишь частностью. Вспомним недавний случай с диким вандализмом в Березовой роще на Каштаке, а еще раньше – на улице Усова. Полицейского на каждом объекте не поставить, а вот видеонаблюдением не только город, но и ТСЖ обзаводятся. Довольно эффективна и такая мера, как использование антивандальных покрытий на остановках и фасадах. Было предложено шире применять этот метод.

Позвоночное право

Более подробно об используемых способах борьбы с расклейщиками несанкционированных объявлений и стихийной рекламой доложил активистам директор МКО «Санитарная милиция» Игорь Кашеваров. Например, широко применяется такой метод, как постановка на дозвон. Эта система неплохо работает, и потому общественникам было предложено через сайт МКО сообщать информацию о конкретных объявлениях с телефонами и обязательно привязкой к конкретному адресу. Еще удобней и эффективней доносить информацию через новый ресурс – мобильное приложение «Наш Томск». Об этом перспективном направлении рассказал его разработчик из компании «Рубиус» и одновременно глава ТОС «Тимирязевский» Сергей Дорофеев.

Своим опытом борьбы с расклейщиками поделился активист из Радонежского Александр Королев. Все просто – звонишь по телефону и пытаешься поговорить с авторами объявлений. Как правило, большинство работодателей (ведь расклейщики в большинстве случаев всего лишь наемные работники) приезжают и снимают свои объявления. Так поступают примерно 80% нарушителей. Неплохой результат!

За ушко и на солнышко?

Общий вывод: с несанкционированной рекламой бороться сложно, но можно. Хуже обстоят дела с детским настенным творчеством – рисунками и надписями-тэгами. Наше законодательство зорко следит за соблюдением прав несовершеннолетних. В советские времена можно было за ухо отвести малолетнего живописца к родителям, а они бы еще добавили. Сейчас ни задержать, ни вразумить даже словесно мелкого хулигана нельзя. Чревато самыми печальными последствиями. И отнюдь не для юных правонарушителей. Можно действовать только через инспекцию по делам несовершеннолетних. Ну и школу в какой-то степени. Так, прозвучало предложение выйти на администрации школ с просьбой обсудить тему порчи чужого имущества на уроках «О самом важном»…

Кроме того, было предложено выпустить памятку для ТОС и ТСЖ, где будет прописан алгоритм действий при выявлении несанкционированной рекламы и надписей на фасадах.

Ну и главный вывод: победить эту заразу можно только совместными усилиями. Банально, но от этого не менее верно.

Автор: Марина Веревкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − четыре =