Владимир Путин поддержал программу руководителя «Сириуса» Елены Шмелевой по капитальному ремонту школ

В рамках национального проекта «Образование» с учетом роста числа школьников к 2024 году в России запланировано ввести 1300 новых школ. Кроме того, президент поручил Правительству совместно с регионами подготовить специальную программу капитального ремонта школ с акцентом на сельские школы. Она должна подразумевать не только ремонты помещений, но и принципиально новый подход, в котором учтены интересы жителей небольших населенных пунктов – организация культурных центров, центров здоровья, творческих и спортивных кружков.

«До конца 2026 года планируется отремонтировать более 7 300 школ, в том числе 3 000 в ближайшие два года. По предложению Елены Владимировны Шмелевой – а она человек опытный, один из организаторов успешной работы образовательного центра «Сириус» – принято решение сделать эту программу комплексной, то есть включить не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования».

Новый стандарт «школ большой страны» должен учитывать современные требования, в том числе инклюзивной среды. Школы должны стать новыми не только по форме, но и по содержанию.

«Для ребят это второй дом. И каким он будет — должно зависеть не только от чиновников. Уже есть успешный опыт внедрения учеников в процесс модернизации школ, причем на стадии проектирования. Надо сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней. Чтобы в обновленных школах развивалось самоуправление, работали кружки по запросам ребят и родителей. Чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проектах», — подчеркнул Владимир Путин.

Кроме того, на встрече с президентом Елена Шмелева обратилась с просьбой снизить количество избыточных всероссийских проверочных работ и других контрольных и мониторинговых мероприятий в школе.

«Количество проверочных процедур действительно должно стать адекватным, а их итоги анализироваться и использоваться в дальнейшей работе. Результаты ВРП и других мониторингов должны помогать учителям повышать свою квалификацию, находить точки для дальнейшего профессионального роста и помогать педагогу планировать свою работу» — прокомментировала директор томского лицея №7 Диана Смолякова.

Упразднение подобных практик поможет учителям сконцентрироваться не только на образовании детей, но и на своем профессиональном росте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 5 =