Власти проводят автомониторинг пригородных и междугородных автобусов

Татьяна Белякова

Фото автора

мониторинг

Какие пригородные и междугородные маршруты пользуются спросом у людей, а какие являются самыми неудобными и нерентабельными? Как улучшить качество пассажирских перевозок? На эти вопросы ищут ответы в областном департаменте транспорта и связи: 300 учетчиков-контролеров исследуют 29 маршрутов (из них три Томск – Северск) и ближайшие пригородные направления.

Столь масштабный автомониторинг в области не проводился более 40 лет. Осуществляет заказ рекламное агентство «Танисла», компания выиграла его по конкурсу.

– Мы выполняем эту работу, чтобы выяснить количество перевозимых пассажиров, в том числе пользующихся правом проезда по ЕСПБ, доходность и целесообразность маршрутов, – рассказывает Татьяна Пичугина, директор «Танисла». – По результатам будут корректироваться маршруты, расписания автобусов, будут разработаны мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров.

– Я отъездила три рейса, сейчас предстоит четвертый, – поделилась Юлия Андреева, учетчик-контролер с 401-го маршрута. – Чтобы понять закономерности пассажиропотока, нужно весь день проездить, пока же результат выдать не могу, посчитала, что за один рейс едут максимум 23 человека.

Кстати, за границей специалисты используют электронное считывание. Оно и понятно – в общественном транспорте установлены турникеты, люди заходят в салон по электронному проездному. Данные о поездке передаются в центр статистики. В Томске подсчеты делаются дедовским методом, устаревшим, но надежным, данные на бумаге не пропадут, что нередко случается с электронными носителями. Автомониторинг-2014 проходит в три этапа. Ближе к концу года данные исследования специалисты обработают и отдадут чиновникам. Те, в свою очередь, проведут анализ и примут решения по улучшению качества пассажироперевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − двенадцать =