Восточный вектор развития

Игорь Шатурный проинспектировал ход дорожных работ в Причулымье

– Мы уверенно движемся вперед, на сегодняшний день в двух полосах уложено более 15 километров нижнего асфальтобетона, еще на 7,5 километра реконструирована одна полоса, – директор Управления автомобильных дорог Томской области Юрий Дроздов докладывает вице-губернатору о реконструкции участка трассы Камаевка – Асино – Первомайское. – Устройство верхних слоев основания ведется методом холодной регенерации и конструктивных слоев дорожной одежды из высокопористого и пористого асфальтобетона.

Полная реконструкция

На днях заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный провел выездной штаб по реконструкции автодороги Камаевка – Асино – Первомайское на участке 0–53-й километр. Вместе с ним ход дорожных работ оценивали глава Асиновского района Николай Данильчук, заказчик объекта – директор Управления автомобильных дорог Томской области Юрий Дроздов, представители областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, стройконтроля, а также экспертного контроля в лице ректора Томского государственного архитектурно-строительного университета Виктора Власова.

На сегодняшний день на этом объекте освоено 1,4 млрд рублей с учетом прошлого года, а в текущем – уже 900 млн.

– Где мы сейчас находимся? – интересуется заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, разглядывая карту-схему.

– Вот здесь, между селами Ягодное и Латат. Это один из самых протяженных участков, который подлежит перекрытию движения в режиме реверса, – поясняет Юрий Дроздов.

– Спрямление мы уже полностью завершили за Ягодным? – уточняет вице-губернатор и получает утвердительный ответ.

Реконструкция автомагистрали Камаевка – Асино – Первомайское началась в 2017 году. Тогда дорожники ввели в эксплуатацию третий пусковой комплекс с 53-го по 40-й километр, стоимость работ на объекте составила почти 1 млрд рублей. Средства пошли на реконструкцию 12,95 км автодороги и строительство моста через реку Итатку протяженностью 50 м. А еще раньше, в 2012–2014 годах, были заменены аварийные мостовые переходы через реки Куль и Латат.

Эта трасса необходима для развития лесопромышленного кластера на востоке Томской области. Во время осмотра дороги по ней то и дело проезжали груженные лесом самосвалы. Ее строили в 1970–1980-х годах, поэтому она совершенно не рассчитана на современное интенсивное движение.

– Здесь проводится не капитальный ремонт, а именно реконструкция, – замечает Игорь Шатурный. – Повышается категория дороги – из третьей во вторую, и выполняется ее расширение с 7,5 до 8,5 метра. Усиливается несущая способность дороги. Сейчас возможно провозить грузы с нагрузкой на ось 6 тонн, а после реконструкции несущая способность увеличится практически в два раза, составив 11,5 тонны.

Эта магистраль обеспечивает круглогодичное автомобильное сообщение Асиновского, Первомайского, Зырянского и Тегульдетского районов с областным центром, а также с соседними регионами – Кузбассом и Красноярским краем – через дорогу Томск – Мариинск.

Контроль и реверс

С каждым днем все большее количество метров трассы обретает нормативные характеристики. Причем на объекте присутствует не только строительный, но и научный контроль. Специалисты профильного вуза обкатывают здесь новую технологию, которую ранее отработали на трассе близ села Лучаново.

– ТГАСУ как участник губернаторской многоуровневой системы контроля высоко оценивает профессиональный уровень работы дорожников на этом объекте. Важно, что здесь применяются новые технологии. Одна из них – метод холодного ресайклинга: устройство слоев из асфальтогранулобетонной смеси, которое только начинает применяться в Томской области. Один из первых опытов был на экспериментальном километре, созданном совместно учеными ТГАСУ и «Томскавтодором». Преимущества технологического решения – снижение затрат на материалы и применение на месте, – подчеркивает ректор ТГАСУ Виктор Власов.

Понятно, что реконструкция трассы не обходится без ограничения движения. В конце лета здесь наблюдается особое оживление, и в этой ситуации на помощь дорожникам приходят инспекторы ГИБДД. Сегодня на трех участках трассы организовано реверсивное движение, в связи с чем периодически возникают пробки.

– Идет заготовка кормов, – поясняет глава Асиновского района Николай Данильчук. – На территории расположены крупные хозяйства, суперсовременная ферма, поэтому корма должны быть заготовлены вовремя. Мы уже приступили к уборке зерновых, на трассе организовано реверсивное движение, но люди торопятся, поэтому иногда приходится и наказывать.

Чтобы свести к минимуму возникающие неудобства, заказчик работ предусмотрел изменение сроков сдачи объекта, и дорожники пошли ему навстречу.

– Подрядчики идут даже с опережением графика, – отмечает Игорь Шатурный. – Дорожники взяли на себя повышенные обязательства. Благодаря своевременно выполненным в прошлом году подготовительным работам подрядчик приступил к укладке дорожного полотна с началом благоприятных условий. Есть уверенность, что поставленная губернатором Сергеем Жвачкиным задача – сдать объект в 2022 году (на год раньше установленного срока) – будет выполнена. Реконструкция трассы находится на особом контроле главы региона.

К слову, на сегодняшний день работы по всему объекту выполнены на 48%.

Завод на колесах

Для оптимизации логистической схемы на окраине Асина в конце апреля текущего года был смонтирован передвижной асфальтобетонный завод. Он легко может перемещаться вслед за дорожниками, а значит, сокращаются сроки ремонта и производственные издержки.

– Он стоит на металлических фундаментах и полностью составлен из модульных блоков, что позволяет нам сокращать сроки монтажа и демонтажа, если потребуется перевезти завод на новое место, – рассказывает главный инженер областного ДРСУ Михаил Синьков.

Производственная мощность нового завода составляет 120 тонн в час. Отсюда самосвалы увозят готовую асфальтобетонную смесь на дорожные объекты Причулымья.

– В прошлом году был куплен и поставлен завод в районе Чажемто для ремонта и асфальтирования дороги на Колпашево, в этом году для ремонта дорог Асиновского и Первомайского районов областное ДРСУ приобрело в лизинг асфальтобетонный завод. Цена вопроса – 70 миллионов рублей, – рассказывает Игорь Шатурный. – Он более производительный и экологичный, может выпускать продукцию высокого качества.

9,4 млрд рублей составил бюджет дорожного фонда Томской области в 2021 году.

Легкие километры

Третьим объектом, который проинспектировал вице-губернатор, стала трасса в Зырянском районе. Практически сразу же за мостом через Яю среди живописных природных картин вовсю кипит дорожная стройка: здесь в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» идет реконструкция участка автодороги Больше-Дорохово – Тегульдет с 2-го по 27-й километр. Уже сверкают на солнце новеньким асфальтом первые 12 километров, и, если не ограничивающие скорость знаки, как легко да с ветерком можно было бы прокатиться по обновленному участку!

По словам специалистов, автодорога Больше-Дорохово – Тегульдет находилась без ремонта долгое время, были пропущены все межремонтные сроки.

– Сегодня это самый большой объект национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Томской области, который подлежит ремонту, – заявляет Юрий Дроздов. – Здесь будет уложено два слоя асфальтобетона – нижний выравнивающий и верхний. После укладки верхнего слоя будут обустроены обочины, нанесена разметка, установлены знаки и барьерные ограждения.

По контракту объект должен сдаваться в 2022 году, но подрядчик обещает завершить все работы к октябрю текущего года.

Подводя итог выездного совещания в Причулымье, вице-губернатор отметил, что в текущем году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе будут отремонтированы около 211 километров дорог.

– В прошлом году дорожный фонд в Томской области составлял более 8 миллиардов рублей, в этом году – уже 9,4 миллиарда рублей благодаря выделенным Федерацией дополнительно 550 и 340 миллионам рублей. На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе в текущем году направлено 4,4 миллиарда рублей, мы отремонтируем 29 объектов – в регионе и в агломерации. На текущий момент выполнение по нацпроекту составляет 60%, еще есть время, но мы живем в Сибири, надо ловить сейчас погоду и работать круглосуточно, – резюмировал Игорь Шатурный.

Автор: Татьяна Александрова
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =