Садоводов переписывают в интересах частного бизнеса

Председатель садового общества «Коммунальщик» Владимир Урванцев: «Народ нынче недоверчивый. Хотя объяснений этому искать недолго: обманут государством, и не раз. Пока не шибко анкеты заполняют, в обществе 1 200 человек, на собрании было не более 80, анкеты заполнили единицы»

С начала лета в садовых обществах Томской области проходят собрания с участием представителей федерального оператора «Золотая середина». Гости просят мичуринцев заполнить анкеты, уверяя, что сделать это необходимо «в рамках всероссийской переписи садоводов». Дачники по-разному относятся к затее: те, что постарше, по советской привычке берут под козырек, другие пытаются найти документ о старте очередной переписи в масштабах страны. Но не находят…

Незваный гость

– Идет собрание на Нижнем Складе. Дачники дела огородные обсуждают. Вдруг председатель объявляет: «К нам гости». И правда – подходят две крали, раздают анкеты, просят заполнить. Взамен обещают карты со скидками, содействие в снижении платы за проезд, ремонте дорог, уверяют, что информацию собирают в рамках всероссийской переписи садоводов, – рассказала участница одного из таких собраний Галина Поводырева. – Спрашиваю: что за перепись, когда началась, на основании какого документа и где с ним можно ознакомиться? Оставив меня без ответа, девушки ноги в руки и бежать. Разумеется, это настораживает: кто и для чего формирует базу личных данных?

В другом садовом обществе (за «Эмальпроводом») пошли еще дальше: пообещали содействие при оформлении участков («Не все земельные вопросы мэрией решены, так федерация поможет»). И здесь дачники насторожились. Некоторые с просьбой прояснить ситуацию обратились в «ТН». Редакция, в свою очередь, – к руководителю регионального отделения общественной организации «Союз садоводов России» Андрею Маркину.

Андрей Маркин: «Пусть и неофициальная, но я настаиваю, что это перепись садоводов. Она нужна, ведь даже в Томской области нет достоверных данных: у нас 36 тыс. членов общества, а по данным Росстата – 100 тысяч. Вот анкетирование и поможет выяснить истинное количество дачников».

Благими намерениями

По словам Андрея Маркина, в мае в Москве прошла конференция садоводов, где и был объявлен старт нового для страны проекта.

Из списка, где уже сейчас томским садоводам обещают 5-процентную скидку: студия загара «ГлаМурка», салон-парикмахерская «Сафари», магазин элитной бижутерии «Коллекция».

— Проект стартовал в ряде регионов страны, и в Томской области в частности, – поясняет Маркин. – В качестве всероссийского оператора на конференции нам представили компанию «Золотая середина» (в СФО головной офис расположен в Новосибирске, в Томске – дополнительный офис). Задача председателей садоводческих обществ и представителей «Золотой середины» провести анкетирование садоводов, чтобы, во-первых, установить реальную численность владельцев мичуринских участков, а во-вторых, снизить финансовое бремя (заполнившим анкеты раздать карты, которые позволят совершать покупки и получать услуги со скидками). Проект только набирает обороты. Сейчас стараемся торговые сети подтягивать. Пока слишком мало заполнено анкет, чтобы договориться с торговыми операторами о сотрудничестве. Тот же Владислав Левчугов (сети «ЛАМА», «Абрикос», «Cмайл city») сказал, что они готовы предоставлять скидки, но если будет объем минимум 30 тыс. обладателей карт. В перспективе – АЗС, компании, проводящие землеустроительные работы, им очень интересны программы лояльности, к тому же карта садовода в будущем станет платежной.

При этом Маркин отрицает, что база садоводов формируется как «товар», который позже «Золотая середина» сможет продать торговым сетям, банкам – всем, кому интересен массовый потребитель. Только вот детали указывают именно на такой расклад.

Благотворительность или бизнес?

Журналисту «ТН» не удалось переговорить с томскими сотрудниками «Золотой середины». «Они уехали, нужны согласования…» – объяснили в томском отделении Союза садоводов.

Но на сайте компании есть информация, демонстрирующая миссию организации: география локальной программы лояльности (план до конца 2013 года) – 40 городов России, с выпуском 1 млн кобрендовых карт садовода «Золотая Середина».

«База данных садоводов, на наш взгляд, будет интересна многим федеральным сетям России, банкам. Организованное движение садоводов России сможет влиять в целом на экономику нашей страны, ее политическое устройство», – цитируют на сайте Антона Семенникова, генерального директора компании «Золотая середина».

На других ресурсах можно найти следующую информацию: чтобы присоединиться к программе лояльности «Золотой середины», предприятия платят взнос (суммы обнародованы разные – от 3 до 10 тыс. рублей), кроме того, согласно ряду договоров сети делятся с «Серединой» небольшой частью валового дохода. Выходит, для «Золотой середины» распространение карт – это не социальная акция, а, скорее, бизнес.

 Эльвира Кондакова, садовод, пенсионерка: «И телефон просят указать, и адрес, и номер паспорта. А потом к старикам приходят лжесотрудники собеса, пенсионного фонда, на данные чужих паспортов берутся кредиты…Я не буду заполнять анкету: скидки в 3–5% таких рисков не стоят, а SMS-рассылки о распродажах мне и даром не нужны»

Одна мысль про “Садоводов переписывают в интересах частного бизнеса”

  1. Насторожила меня эта стать…Анкету я заполнила еще летом.Видимо надо ждать последствий!Буду надеяться что они будут хорошие!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 8 =