Всероссийская премьера состоялась в театре драмы

Фото: Артем Изофатов

Персонажам своей истории Ларс Нурен не дал имен, он обозначил их буквами – A, B, C, D, E. Это знак: героем истории может стать каждый. А не только жители Боснии, попавшие в пекло балканского конфликта в 1990-е годы
Персонажам своей истории Ларс Нурен не дал имен, он обозначил их буквами – A, B, C, D, E. Это знак: героем истории может стать каждый. А не только жители Боснии, попавшие в пекло балканского конфликта в 1990-е годы

Все давно привыкли, что в культурной жизни Томска театр драмы – номер один по части удивить публику. Но «Война» обещала особенно много сюрпризов.

Во-первых, томичей ждала ни много ни мало всероссийская премьера. В Европе швед Ларс Нурен – один из самых успешных и востребованных драматургов. В нашей стране его пьесу «Война» не ставил еще ни один театр. Так что главный режиссер томской драмы Александр Огарев и его команда выступили первопроходцами.

Во-вторых, никакого комфортного вечера эта история не предвещала: послевоенная жизнь, разруха, а герои развернувшейся драмы – те, кого не успели убить…

Спектакль «Война» возник в репертуаре томской драмы в самом прямом смысле по заявке зрителей. Год назад творческая команда познакомила томичей с этим произведением Ларса Нурена. Тогда на малой сцене прошла читка пьесы – относительно новый для нашего города, но уже полюбившийся многим формат общения театра со зрителями. Знакомство томичей с «Войной» закончилось бурной дискуссией и однозначным вердиктом: «Такому спектаклю в репертуаре театра быть!»

Для постановочной группы эта работа стала своеобразным творческим экспериментом. Уж очень жесткий и откровенный намечался разговор со зрителями. Сюжет пьесы к этому обязывает.

– В любом человеке есть темные и жуткие стороны, которые дремлют в мирное время и проявляются в пограничных ситуациях. Таких, как война, – рассуждает постановщик спектакля Александр Огарев. – Человек еще вчера был счастлив и беспечен, ходил в школу или общался с соседями, а сегодня начинает жить в своем личном аду. Когда его пекло соединяется с чужими, самоуничтожение происходит быстрее вдвойне.

Кто-то из первых зрителей уже окрестил спектакль историей маленькой семьи на обломках мира, по которому прошлась война. Не самое радостное зрелище, надо сказать. Предсказывать судьбу любой театральной новинки, тем более такой эпатажной, – дело неблагодарное. Но аншлаг на премьере и аплодисменты продолжительностью несколько минут дают надежду на то, что «Войну» ждет долгая жизнь.

_J0A0325

«Война» – это спектакль, входящий в сознание как тонкая игла. С болью, которая отзывается глубоко внутри. И даже если эту иглу достать – подняться с места, забрать пальто и сесть в такой будничный и привычный автобус – боль никуда не исчезнет. Этим спектаклем нужно переболеть и очнуться слабым и измотанным, как после лихорадки. Но ощущающим в себе силы и желание жить.

Юлия Миклашевская

 

Напишу ту фразу, которая все крутится в голове: это не то что тяжело – это просто больно. По дороге домой чуть не разрыдалась в маршрутке. Думала: столько книг написано о войне, столько фильмов снято, столько спектаклей… Но почему это ничего не меняет? Вот поэтому больно… Мне никогда не нравились спектакли Огарева. Слишком много для меня визуального, они все казались сделанными как по кальке, одинаковыми. Но «Война»…

Марина Сенинг

 

Только что прошел самый жесткий, абсурдный, рискованный, острый, колкий, громкий, больной спектакль! Спасибо всем, кто работал над ним!

Надя Николаева

За кулисами
За полчаса до начала премьеры за кулисами царят сумбур и хаос? Режиссер бегает из гримерки в гримерку с последними наставлениями, костюмеры судорожно приводят в порядок наряды, а актеры глотают валерьянку и зубрят текст? Не верьте! Все это стереотипы, которые не имеют ничего общего с реальностью. Пока зрители угощаются в буфете пирожными и находятся в предвкушении ярких впечатлений, актеры «Вой-ны» заняты своими делами. Александр Рогозин разглядывает только что приехавшую из типографии программку спектакля, Евгений Казаков уединился в своей гримерке, чтобы настроиться на выход, а забежавший на огонек Иван Лабутин развлекает какой-то историей Александрину Мерецкую
Одну из главных ролей в премьерном спектакле сыграл заслуженный артист России Евгений Казаков. Это его первая роль в новом статусе: с 2016 года Казаков – актер томской драмы. Разговоры о том, что он уходит из Северского театра для детей и юношества, гуляли по нашему городу давно. Евгений – безусловный любимец публики, неоднократно выходил на сцену в спектаклях томских театров. Поэтому новость «Казаков наш» томичи восприняли с восторгом
Одну из главных ролей в премьерном спектакле сыграл заслуженный артист России Евгений Казаков. Это его первая роль в новом статусе: с 2016 года Казаков – актер томской драмы. Разговоры о том, что он уходит из Северского театра для детей и юношества, гуляли по нашему городу давно. Евгений – безусловный любимец публики, неоднократно выходил на сцену в спектаклях томских театров. Поэтому новость «Казаков наш» томичи восприняли с восторгом
Своей заразительной игрой артисты показали, что война – не всегда поле боевых действий. Иногда это еще и состояние души, мыслей и чувств людей
Своей заразительной игрой артисты показали, что война – не всегда поле боевых действий. Иногда это еще и состояние души, мыслей и чувств людей
В день премьеры на сцену вышли Евгений Казаков, Александрина Мерецкая, Елизавета Хрусталева, Анна Кушнир, Александр Рогозин. Во втором составе заняты Татьяна Тёмная, Антон Черных и Дарья Колыванова
В день премьеры на сцену вышли Евгений Казаков, Александрина Мерецкая, Елизавета Хрусталева, Анна Кушнир, Александр Рогозин. Во втором составе заняты Татьяна Тёмная, Антон Черных и Дарья Колыванова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =