Что ждёт водителей. Новые поправки в КОАП

В 2012 году в Томской области, как и в целом по России, количество ДТП с участием нетрезвых и «бесправных» водителей выросло на треть. Комментируя всплеск аварийности, эксперты и просто граждане выражали солидарность: нужно ужесточать наказание за подобные нарушения. И вот сегодня прогнозируется, что Россия вернется к балльной системе штрафов, уже в середине года ожидается вступление в силу поправок, ужесточающих наказание. С января 2013 года вступили в силу единичные поправки в КоАП.

-За выезд на полосу встречного движения (дорогу с односторонним движением) водитель, впервые совершивший такое нарушение, будет привлекаться к ответственности в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей либо лишится права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

-За повторное нарушение (в течение года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления) водителя привлекут к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на год.

-Уточнена ответственность за выезд на встречные трамвайные пути при объезде препятствия. Она приравнена к ответственности за выезд при объезде препятствия на встречную полосу – административный штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

-Отменена доверенность на автомобиль. При себе водителю достаточно иметь права, полис ОСАГО, в котором есть фамилия, водителя, или полис без ограничений.

-С 1 января инспекторам ГИБДД разрешено снимать номера с машин не только в случае, если за рулем водитель, чья ответственность не застрахована по ОСАГО, но и в том случае, если полис просрочен, в нем отсутствует фамилия водителя.

-Также с нового года вернуть государственные регистрационные знаки (после устранения причины снятия), а также сам автомобиль со штрафстоянки представители владельцев транспортных средств могут, имея при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис (даже без генеральной доверенности, заверенной нотариусом).

Прогнозируется и ряд других поправок, в том числе в отношении водителей, которые оказались за рулем в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, управляли авто, не имея прав, или ранее лишенные их. Для таких водителей ожидается, что штраф возрастет до 30– 50 тыс. рублей. Когда вступят эти поправки в законную силу, в Управлении ГИБДД не знают и говорят на эту тему весьма осторожно, поясняя, что официальная информация пришла только по вышеозвученным поправкам в КоАП. Однако в ведомстве не скрывают, что новых поправок ждут.

 

Нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение срока, когда водитель считается подвергнутым наказанию. Период исчисляется с момента вступления постановления в силу. Сначала постановление должно быть исполнено (например, водитель уплатит штраф либо истечет срок лишения права), после этого должен пройти еще год. На практике это выглядит следующим образом: водителя лишают прав на два года, но подвергнутым наказанию он считается еще год по истечении этого срока.

Матвей Барышев: о коррупциогенном факторе

Статья: Матвей Барышев: о коррупциогенном факторе . Теги: Юрист Суд Матвей Барышев Коррупция ДТП
Матвей Барышев, юридическое агентство «Титул»

Ряд нововведений может привести к всплеску коррупции, судебным спорам, а не к сокращению ДТП. Драконовские штрафы (50 тыс. рублей за вождение в нетрезвом виде, в состоянии наркотического опьянения, отказ от медосвидетельствования), введение которых прогнозируется, будут вынуждать многих водителей вступать в «переговорный процесс» с людьми в форме. И не все инспекторы смогут устоять перед соблазном…

Второе место отдам поправкам, где уже введено альтернативное наказание. Этот маятник – орудие для шантажа водителей. К примеру, в 2012 году за выезд на встречную полосу предусматривалось только лишение прав, это было сурово, но справедливо, ведь пренебрежение этим правилом – основная причина тяжелых ДТП. Что произойдет в 2013-м? За езду по встречке поправки в КоАП предусматривают либо штраф 5 тыс. рублей, либо лишение прав на 4–6 месяцев. При этом как наказать водителя, отныне решают руководители подразделений ГИБДД или суд, только вот критерии нигде не прописаны. Я категорически против того, что степень нарушения и наказания будут определять сотрудники Госавтоинспекции. Этот принципиально важный момент перечеркивает основную идею борьбы с автомобилистами-нарушителями, а сама норма становится еще более коррупционно емкой.

Многих коррупционных моментов можно было избежать, если бы все инспекторы фиксировали само нарушение и беседу с нарушителем на видео. Но «невозможно на каждого инспектора навесить око», говорят представители ведомства. А это значит, что субъективизм со стороны сотрудников Госавтоинспекции, скорее всего, будет процветать.

И раз по новому КоАП нам жить и ездить и ряд серьезных поправок еще ожидается, советую оснащать машины видеорегистраторами, записи с которых можно использовать в суде как вещественное доказательство. Иным способом иммунитета автомобилистам не приобрести.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 2 =