Приговор Денису Ивановскому – 6 лет заключения в колонии-поселении с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года – прозвучал в Кировском районном суде 16 сентября. Молодой человек признан виновным в том, что, управляя автомобилем в пьяном виде, 21 мая совершил столкновение с машиной вневедомственной охраны. В результате двое милиционеров – Михаил Аникин и Вячеслав Разводовский – скончались на месте.
В своем последнем слове Денис попросил прощения – у близких погибших, у своих родителей, у всех, кто оказался вовлечен в этот тяжелый судебный процесс:
– Простите, если можно простить. Я понимаю, что мои слова не могут вернуть жизнь тем, кто пострадал в ДТП. Но я должен как человек, как гражданин повиниться в том, что я сделал. Попросить прощения у людей, которым причинил боль.
Денис не поднимал глаз от тетрадного листа с текстом. Наверное, так было проще: не пришлось смотреть на людей, к которым он обращался.
Родственники милиционеров присутствовали на всех судебных заседаниях – о чем бы ни шла речь. Среди прочего выслушали подробное перечисление травм, от которых скончались Вячеслав Разводовский и Михаил Аникин. Их мамы выдержали и это – только плакали, но так тихо, что судье не пришлось ни делать пауз, ни повышать голос, зачитывая текст.
Родители и бабушка Дениса тоже приходили в суд. Молча ждали в коридоре, молча сидели в зале рядом с Разводовскими и Аникиными. Вместе с ними выслушали приговор сыну и внуку.
– Для родителей это был удар, – рассказывает защитник Ивановского адвокат Николай Калинин. – Денис же был свет в окошке, образцово-показательный мальчик… Два образования, работа, перспектива карьерного роста, жена, ребенок скоро родится… На годы вперед все придумали-расписали. И тут – такое!.. Он ведь даже спиртным не злоупотреблял (много людей на этот счет было опрошено). А тогда, на стадионе, выпил с друзьями за победу «Томи» – он же фанат команды – технический спирт. Потом еще добавил. Ну и потерял голову, да так, что не помнит, как за руль сел, как поехал, как в чужую машину врезался. Очнулся уже после всего, перед следователем…
Сам Денис, по словам адвоката Николая Калинина, к моменту оглашения приговора уже перегорел:
– Первый раз я увидел своего подзащитного в изоляторе временного содержания – на третий день после совершения ДТП и возбуждения уголовного дела. Стали общаться. Как только дошли до оценки события, Дениса затрясло, слезы – градом: «Я живым остался, а там – матери, родня…» Когда немного успокоился, слезы вытер: «Что теперь делать?» – спрашивает. «А что ты уже успел наделать? – говорю. – Надеюсь, не сказал, что за рулем сидел другой человек, что ты не при делах?» – «Нет. Я ничего не помню, но раз сказали – сидел, значит – сидел».
Ивановский сразу признал себя виновным и, естественно, на формальный вопрос судьи ответил, что раскаивается в содеянном. Тем не менее в последнем слове он назвал наказание, которое попросил назначить гособвинитель, «несправедливо суровым»:
– Свое раскаяние и сожаление я подкрепил тем, что сразу же признал свою вину, – напомнил Денис Ивановский. – Впоследствии в добровольном порядке частично возместил моральный и материальный вред. А это уже не просто слова раскаяния – это деятельное раскаяние. Прокурор потребовал для меня 7 лет лишения свободы. И полного удовлетворения заявленных исковых требований потерпевших на сумму свыше 5 млн рублей. Мне думается, что это несправедливо суровое наказание. Такое наказание, как мне представляется, допустимо за умышленное убийство, совершенное впервые, либо за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. Я же умышленных действий не совершал, умышленно никого не убивал. В связи с чем не могу согласиться с тем, что меня нужно лишить свободы на целых 7 лет. Такая мера наказания ничем не объяснима. Я не настолько опасен для общества, чтобы меня надо было изолировать на столь длительный срок.
Суд снизил наказание на год. Исковые требования возмещения морального вреда родственникам погибших также были уменьшены: теперь Ивановскому предстоит возместить 2 млн 260 тыс. рублей – вдвое меньше первоначальной суммы.
Матери погибших милиционеров Анна Разводовская (слева) и Елена Аникина (справа) ждали оглашения приговора стойко. Мужественность проявили и в зале суда – только тихо плакали, когда называли имена их сыновей
Приговор Денису Ивановскому судья Сергей Пелевин оглашал около часа